Татарстан, 28 мая 2013, 11:46

Авиаперевозчики Татарстана рады строительству ВСМ "Москва-Казань"

Татарстанские авиаперевозчики положительно восприняли новость о том, что ориентировочно к 2018 году Москву и Казань свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль. По мнению опрошенных РБК-Татарстан участником авиарынка, это поспособствует развитию воздушных перевозок в регионе.
Читать в полной версии

Татарстанские авиаперевозчики положительно восприняли новость о том, что ориентировочно к 2018 году Москву и Казань свяжет высокоскоростная железнодорожная магистраль. По мнению опрошенных РБК-Татарстан участников авиарынка, это поспособствует развитию воздушных перевозок в регионе.

Напомним, вчера президент России Владимир Путин на совещании с представителями РЖД озвучил принципиальное решение начать строительство ВСМ в России веткой Москва - Казань, которая пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Время поездки из Москвы в Казань сократится с 11,5 до 3,5 часа. Стоимость планируется сделать, по словам президента, доступной "для подавляющего большинства граждан". По словам главы РЖД Владимира Якунина, билет будет стоить от 800 до 8 тысяч рублей в зависимости от класса вагона. Объем вложений в магистраль составит 928 млрд руб.

Сейчас порядка трети от общего объема авиаперевозок в Татарстане выполняется по маршруту Казань-Москва, сказал РБК-Татарстан гендиректор группы компаний "Тулпар" (в частности, выполняет чартерные авиаперевозки) Азат Хаким. "Я считаю, что это (строительство ВСМ от Москвы до Казани - РБК-Татарстан) заставит авиаперевозчиков перераспределить маршруты - обратить большее внимание на межрегиональные и межгосударственные перевозки. Например, в Украину у нас практически нет рейсов. Сколько можно летать через Москву", - говорит он.

По мнению А.Хакима, "кто будет способен переориентироваться, тот сможет выжить на рынке". За свою компанию он не опасается - рейсов Казань-Москва "Тулпар" не выполняет.

Заместитель генерального директора по стратегическому развитию республиканской авиакомпании "Татарстан" Артур Насрутдинов, в свою очередь, считает, что введение ВСМ Москва-Казань может увеличить пассажиропоток авиакомпаний.

"Это благо и для железнодорожного транспорта, и для авиации, потому что привлечет дополнительный пласт пассажиров, которые будут налаживать со своими московскими коллегами, партнерами или родственниками более тесные контакты. Пассажиропоток вырастет примерно на 30%, а как он распределится между железнодорожным транспортом и авиаперевозчиками – будет зависеть от условий компаний", - считает он. По мнению А.Насрутдинова, перевозчикам придется усилить конкуренцию, повышая качество услуг.

С экспертами согласен директор компании по продажам авиабилетов AVT Азамат Сабиров. Он считает, что рынку перевозок Казань-Москва есть куда расти, и назвал строительство ВСМ "правильным решением". По его мнению, открытие ВСМ даст общий толчок к развитию транспортной отрасли в республике, в том числе и рынка авиаперевозок, особенно если казанский аэропорт будет развивать международные полеты, открывать новые терминалы.

Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов