Татарстан, 28 авг 2013, 10:30

Проектировщики Танкового кольца открестились от недостатков в проекте

Проектировщики Танкового кольца не согласны с претензиями мэра города Ильсура Метшина к качеству проекта, о чем уже уведомили исполком. В производственном отделе института «Татинвестгражданпроект», разрабатывавшего проект, РБК-Татарстан сообщили, что получили вопросы от исполкома и прокуратуры, и ответили на них в письменой форме.
Читать в полной версии

Проектировщики Танкового кольца не согласны с претензиями мэра города Ильсура Метшина к качеству проекта, о чем уже уведомили исполком. В производственном отделе института «Татинвестгражданпроект», разрабатывавшего проект, РБК-Татарстан сообщили, что получили вопросы от исполкома и прокуратуры, и ответили на них в письменой форме.

Глава города с этим не согласен. «По ливневкам есть большие нарекания, - сказал мэр 27 августа в ходе объезда дорожных объектов. - Одно дело, когда мы говорим, что дороги были построены в советское время без ливневок. Но никуда не годится то, что проектанты ошибаются с количеством ливнеприемников при строительстве новых дорог. Проектанты должны будут найти правильное решение, а от подрядчиков мы потребуем реализовать это решение, чтобы подобных проблем больше не возникало».

Согласно мнению самих проектантов, на Танковом кольце было предусмотрено и построено достаточное количество ливнеприемников. Проблему создает скопление ила и мусора в сточных трубах. По словам представителя производственного отдела, необходимо провести очистку со стороны улиц Танковая и Комарова.

«9 июля после дождя приехала аварийная бригада и прочистила трубы: вода сразу же ушла», - сообщил представитель проектного института.

Кроме того, отметили в «Татинвестгражданпроекте», расчёт количества ливневок производился, согласно нормативам из СНИПов, в которых прописан среднегодовой объем осадков. Однако 9 июля 2013 года их выпало значительно больше. Эти факторы и привели к тому, что машины под мостом «поплыли» после дождя. По словам представителя проектантов, претензии городских властей являются некорректными, и ситуация будет выясняться в переписке.

Во вторник 27 августа мэр Казани Ильсур Метшин, министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Линар Сафин в сопровождении начальника управления капстроительства Казани Ильгиза Латыпова и представителей подрядных организаций совершили объезд дорог столицы Татарстана. Осмотрев Танковое кольцо, мэр остался при своем мнении о недостатках в качестве проекта.

Как сообщила пресс-служба мэрии Казани, И.Метшин сказал, что недостатки, ставшие предметом обсуждения в ходе объезда, подрядчики будут устранять этой осенью до тех пор, пока позволит погода, а если потребуется, то и в следующем году.

Отметим, что ранее председатель комитета внешнего благоустройства Исполкома города Игорь Куляжев заявлял, что более 350 км сетей городской ливневой канализации были приняты в муниципальную собственность лишь в 2011 году. Из-за длительного отсутствия эксплуатации ливневые сети заилились, пропуская лишь 20-30% от возможного объема воды. На данный момент прочищено порядка 80 км или 20% от общей протяжённости.

«На приведение в порядок системы ливневой канализации требуются серьезные финансовые и временные затраты, - заявил РБК-Татарстан Игорь Куляжев. - В один день проблему не решить. Самое главное, что мы буквально 2 года назад приняли в муниципальную собственность все эти сети, которые раньше никто не обслуживал. Затраты предстоят колоссальные. Важно то, что мы нашли способ консолидировать для решения этих проблем бюджеты всех уровней и внебюджетные средства. В настоящий момент мы готовим технико-экономическое обоснование строительства очистных сооружений. Это тоже первоочередная задача».

Напомним, что движение на реконструированной развязке Танкового кольца открылось 24 июня. Стоимость проекта оценивается примерно в 2 млрд рублей.

Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist
Pro
ИИ на бирже: почему до захвата рынка роботами еще далеко
Pro
Как мыслят эмоциональные вампиры: 5 шаблонов — и противоядия от них
Pro
Почему чистая прибыль МТС рухнула на 54% и о чем говорят эти цифры
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
Все клиенты Чета Холмса в течение года удваивали продажи. Что он придумал