Татарстан, 28 авг 2019, 13:08

Модный рынок: в Казани может появиться гастрономическое пространство

Чеховский рынок в центре Казани может трансформироваться в формат гастрономического пространства. Помимо этого, в столицу Татарстана планируют зайти московские предприниматели, реализующие аналогичные проекты
Читать в полной версии

Последние пять лет в Москве стали активно реконструировать старые советские рынки, которые превращаются в модные гастрономические пространства. Часть площадей занимают торговые прилавки с фермерскими продуктами, а остальные отданы кафе и ресторанам с авторской кухней разных стран мира. Как рассказал сегодня РБК Татарстан Александр Пичугов, руководитель ООО «ТЦ Чеховский», компании-собственника рынка, такой проект может быть реализован и в Казани.

В настоящее время идет процесс согласования концепции по обновлению Чеховского рынка. «Эскизник в процессе согласования. Наряду с другими рассматривается формат Даниловского рынка в Москве», — сказал Пичугов.

По его словам, о размере инвестиций и сроках реализации говорить пока рано. «Нужно пройти согласование более, чем в 10 инстанциях», — сказал предприниматель.

Разбор стихийно возникших, начиная с 90-х годов, уличных ларьков Чеховского рынка начался в сентябре прошлого года. Здание лабаза, построенное в 1960-х годах, было официально закрыто на реконструкцию с 1 сентября 2018-го.  Обновление анонсировали в 2016 году. Планировалось, что на базе существующего рынка появится остекленный торговый комплекс. В июне 2019 года СМИ Татарстана сообщили, что собственник отказался от планов глобальной реконструкции здания и территории Чеховского рынка.

Исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова отметила, что формат гастрономического холла или квартала стал бы наиболее интересен для Казани. «Мы уже пару лет вынашиваем эту мысль. Это интересная концепция, а локация Чеховского рынка идеально подходит. Это уже готовый объект, который не потребует глобальной перестройки», — сказала Шарафутдинова.

В Москве в числе наиболее популярных реконструированных рынков — Даниловский, Усачевский, Центральный. Они были полностью модернизированы и перезапущены в новом формате. Как сообщает РБК-Недвижимость, еще около двух десятков объектов ждут обновления.

По словам Шарафутдиновой, современные гастрономические пространства могли бы появиться также на месте Московского и Колхозного рынков, однако речи об их реконструкции пока нет. «Это требует больших инвестиций. Сумма зависит от конкретного здания и необходимых работ. Но это точно больше 50 млн рублей. Конечно, есть возможность привлечения инвесторов. Например, тех же самых москвичей. Мы, со стороны Ассоциации, готовы найти людей, которые занимались подобными проектами в Москве. Думаю, они готовы будут стать соинвесторами казанского проекта», — сказала Шарафутдинова.

Кухня для туристов

По словам Галины Шарафутдиновой, для Казани этот проект будет полезен и с точки зрения привлечения туристов.

«Если еще 3 года назад подобный формат не пользовался бы в Казани популярностью, то сейчас люди к нему готовы. Нам нужен рынок, где можно и купить продукты, и посетить недорогие заведения с вкусной кухней. Важно, что кухня ресторанов в таких местах – разноформатная. Каждый раз можно открывать для себя что-то новое за абсолютно небольшие деньги. На рынках Москвы довольно демократичный ценник, значит, этого же стоит ждать и от Казани. Такая площадка стала бы объединяющей для тех , кто хочет быстро и недорого поесть», — сказал Шарафутдинова.

Она привела в пример фестиваль «Вкусная Казань», который проходит с 2015 года. В 2019 году посетителям реализовали 15 тонн продуктов и готовых блюд. «Мы видим большой интерес к питанию. В составе туристического пакета удельный вес еды существенен. Порядка 50% всех трат туристов приходятся на еду. Новые форматы были бы интересны потребителям», — сказала Шарафутдинова.

По примеру Москвы

Альтернативой рынкам являются крупные фуд-холлы, фуд-маркеты и гастрономические пространства, которые открываются в бывших промышленных цехах. По данным компании JLL, открывшийся в начале года фуд-холл «Депо.Москва» стал 18-ым для столицы.

Совладелец московского проекта StrEAT , который объединяет более 40 концепций кухонь, Максим Попов рассказал РБК Татарстан, что у них есть планы по выходу на рынок Казани.

«Сегодня для развития формата гастромаркетов интересно рассматривать города-миллионники. Мы считаем рынок Казани очень перспективным для развития данного направления и уже ведем активные переговоры. Но пока не можем называть конкретные адреса, потому что договор еще не подписан», — сказал Попов. По его словам, задача находится на стадии активной проработки.

Он подчеркнул, что в реализации проекта будут задействованы местные инвестиции.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением