Татарстан, 28 авг, 16:25

В РТ могут появиться тестовые участки дорог из инновационных материалов

В Татарстане предложили расширить применение современных материалов в сфере дорожного строительства. Это могут быть, например, полимерно-битумные вяжущие, доля которых в этой сфере может вырасти на 5%
Читать в полной версии
Фото: пресс-служба раиса РТ

Инновации для сложных дорог

При строительстве дорог должны использоваться новые материалы и технологии, заявил раис РТ Рустам Минниханов на круглом столе по вопросам расширения использования нефтехимической продукции в дорожном строительстве в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума. По его мнению, в республике следует создать экспериментальные участки, где можно будет проводиться пилотные испытания современных материалов и технологий, чтобы затем тиражировать их на большие проекты.

«Нужно больше инноваций. Дороги становятся сложнее, меняются погодно-климатические условия. Без науки мы далеко не продвинемся», — считает он.

Как рассказал заместитель начальника управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Георгий Гончаров, одна из точек роста любой отрасли заложена в развитой системе технического регулирования и стандартизации. Сейчас дорожная сфера планомерно отказывается от применения старых стандартов, переходя на новые.

Директор дивизиона «Инженерная и дорожная инфраструктура» компании СИБУР Руслан Хайруллин рассказал, что компания сформировала несколько основных направлений развития дорожной отрасли. Среди них, например, улучшение качества покрытия, повышение безопасности и комфорта передвижения, увеличение межремонтного интервала и, как следствие, рост экономической эффективности

«Грузы тяжелеют: мы везем цемент, битум, инертные материалы, которые раньше перевозились железнодорожным транспортом. Все это негативно сказывается на качестве дорожного покрытия. С другой стороны, растут требования к качеству дорог, их безопасности и комфорту», — сообщил Хайруллин.

Он добавил, что СИБУР разрабатывает и внедряет полимерное сырье для производства материалов для дорожной инфраструктуры. На его основе производится более 100 изделий, используемых при строительстве автодорог.

«Есть геосинтетические материалы, которые используется в двух областях: армирование дорожного покрытия и моделирование слов земляного полотна, которое призвано, с одной стороны, увеличить срок службы дорожной одежды, с другой – сократить объемы применяемых инертных материалов, когда мы говорим об армировании земляного полотна», — рассказал Хайруллин.

Кроме того, на основе стирол-бутадиен-стирола СИБУР создает полимерно-битумные вяжущие материалы, рынок которых с 2019 года вырос более чем в 3 раза. Применение полимерно-битумных вяжущих с использованием полимерного модификатора позволяет дорожному покрытию служить дольше. Как следствие, сокращается затраты на его эксплуатацию.

По прогнозам СИБУРа, к 2030 году в дорожном строительстве на 5% должна вырасти доля применения полимерно-битумных вяжущих материалов. В Казани их, например, использовали при строительстве в 2000-х годах моста Миллениум.

«Мы предлагаем расширять применение этих современных материалов в республике и в целом в дорожной отрасли», — заявил Хайруллин.

Раис Татарстана поддержал инициативу СИБУРа. Он призвал Казанский государственный архитектурно-строительный университет (КГАСУ) и дорожные службы заняться этим вопросом.

Суверенитет дорожного строительства

Ректор КГАСУ Рашит Низамов рассказал, что специалисты вуза занимаются разработками, направленными на достижение технологического суверенитета в дорожном строительстве. В их числе, например, модифицирующая стабилизирующая добавка для щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей.

Еще одно направление, в котором работает КГАСУ – разработка эффективных конструкций дорожных одежд сельских автодорог с низкой интенсивностью с применением обработанных и модифицированных минеральных материалов.

«Зачастую дорожную отрасль называют консервативной, но важно понять, что первый предварительный национальный стандарт в РФ разработали именно дорожники. И, кстати говоря, это был документ на нефтяные дорожные битумы», — отметил Гончаров из Росавтодора.

Федеральное дорожное агентство ведет мониторинг применения новых технологий и материалов на федеральной сети дорог. По его данным, за 2016-2023 годы использовано более 2 тыс. новых материалов на 1 тыс. объектов протяженностью 8 тыс. км. Сейчас Росавтодор занимается пересмотром методов проектирования жестких и нежестких дорожных одежд, что связано с многократным ростом нагрузок на них и земляное полотно.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
«Седовласая экономика». Почему для бизнеса старики стали важнее зумеров
Pro
Не только Volkswagen. Две трети немецких компаний выводят заводы за рубеж
Pro
«Большой шаг назад». Что будет в случае остановки торгов юанем на бирже
Pro
Солнечные метры: почему средний класс покупает жилье в ОАЭ
Pro
Как найти сильного руководителя продаж в b2b: три качества кандидата
Pro
Какие офисы в Москве еще поднимутся в цене
Pro
Как решить проблему, с которой компания жила годами — 5 техник
Pro
Ицхак Адизес вывел четыре стиля лидерства. Определите, какой у вас