Первый теплоход на СПГ планируют построить в Татарстане в 2018 году
Зеленодольский завод имени Горького намерен начать работу по развитию строительства кораблей, заправлять которые будут природным газом (СПГ). О перспективах развития предприятия РБК-Татарстан рассказал генеральный директор завода Ренат Мистахов.
«Я думаю, в 2018 у нас появится техническое задание и официальный заказчик. Эта тема поддерживается правительством РФ, так как большое количество автотранспорта сегодня переведено на газомоторное топливо», - сказал Мистахов. По его словам, это будет двух или трехпалубный теплоход дальностью плавания - до 2 тыс. километров.
Ранее «Зеленодольский завод имени Горького» и «Газпром газомоторное топливо» подписали соглашение о сотрудничестве в реализации проекта по строительству пассажирских судов на СПГ. Дочерняя компания «Газпрома» планирует создать инфраструктуру для заправки судов на газу.
Зеленодольский судозавод по итогам 2016 года планирует увеличить выручку на 12%, до 20 млрд рублей.
«Мы планируем выйти на выручку объемом около 20 млрд рублей, рост по товарному выпуску составляет 12%. Один из принципов работы сегодня - взятые контракты и сроки их выполнения не пересматривать. Мы организовываем такой процесс уже 6 лет, поэтому к нам идут заказчики, в том числе Министерство обороны. С 1 января 2016 года мы вышли на новый рынок - сервисное обслуживание», - заявил Мистахов.
Гражданская продукция Зеленодольского завода расходится и внутри страны, и за ее пределами. Тем не менее темпы продаж в этом сегменте не высоки. По словам Мистахова, рынок ждет своего времени, а при поддержке государства имеет шансы на успех. Завод выпускает гражданские судна по себестоимости, показывая тем самым присутствие на рынке и готовность производства.
«Мы продолжаем строить скоростные пассажирские суда серии А145, вместимостью 150 человек. В этом направлении работаем на север, так как инфраструктура там находится в развитии. Кроме того, предлагаем Минтранспорту отправить корабли на Черное море, так как те, что курсируют там сегодня рассчитаны на более чем 300 человек, они ходят полупустыми», - отмечает глава судостроительного завода.
На активное развитие гражданского судостроения влияет и факт сокращения гособоронзаказов после 2020 года. Сегодня загрузка на заводе доходит до 70%. В рамках федеральной целевой программы, предприятие прошло модернизацию. Начиная с 2011 года и по сегодняшний день на эти цели было потрачено 2,6 млрд рублей и собственных, и госсредств.
По словам гендиректора зеленодольского завода, структура экспорта в общем объеме производства сегодня составляет до 10%, большую часть занимают госзаказы - 90%.
Что касается планов на следующий год, в марте-мае 2017 года на воду будет спущен первый головной патрульный корабль для ВМФ России проекта 22160 – «Дмитрий Рогачев», шестой малый ракетный корабль проекта 27603 и восьмой катер «Грачонок» для ВМФ России. Перечисленные корабли сегодня вышли на завершающий этап электромонтажных работ.
Боевые корабли проекта «Гепард – 3.9», первый из которых спустили на воду в апреле 2016 года, сейчас проходят водоиспытания. Оба судна находятся на Черном море, один - на заводских испытаниях, второй - на подготовке. Заказчику - Вьетнаму ежемесячно докладывается об исполнении. Экипажи кораблей также обучаются в России. На службу во Вьетнам они отправятся, как и предполагалось, в 2017 году.
Зеленодольский судостроительный завод был основан в Татарстане в 1895 году. За это время предприятие построило около 1,5 тыс. морских и речных кораблей и судов, в том числе около 600 военных. Завод является одним из ведущих судостроительных предприятий России. Расположение в центре России, на Волге, позволяет производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Чёрного, Каспийского, Балтийского, Белого морей по внутренним водным путям.
Читайте также:
Зеленодольский судостроительный завод обеспечен заказами до 2020 года В Татарстане состоялась закладка пятого патрульного корабля для ВМФ РФ