Татарстан, 28 дек 2021, 16:50

Подвесной транспорт: в Казани хотят построить канатную дорогу за ₽3 млрд

В Казани снова поднят вопрос о строительстве канатной дороги от парка им. Горького к стадиону «Ак Барс Арена». Объем инвестиций в проект составит 3 млрд рублей, однако финансовое участие Татарстана не предусмотрено
Читать в полной версии

В Казани презентовали проект канатной дороги, которая свяжет центральный парк им. Горького и стадион «Ак Барс Арена» в Казани. 

«Общая площадь необходимых земельных участков составляет 2,9 га. Протяженность канатной дороги — 2773 м, она будет проходить через парковую зону Русско-Немецкой Швейцарии и откроет замечательный вид на зеленые городские зоны», — рассказал генеральный директор компании «АэроМост» Денис Белов на заседании инвестиционного совета РТ, которое провел президент республики Рустам Минниханов.

Объем инвестиций в данный проект составит 3 млрд рублей и подразумевает создание 120 рабочих мест для его строительства.

Минниханов напомнил, что данная идея обсуждается уже долгое время и она необходима городу. По его словам, проект объединяет построенные городские площадки – такие, как экстрим-парк «Урам» и территории вокруг парка им. Горького.

Руководитель Агентства инвестиционного развития (АИР) РТ Талия Миннулина рассказала РБК Татарстан что общий объем инвестиций по проекту составит 3 млрд рублей, из которых 1 млрд рублей – собственные средства инвестора, остальные – заемные деньги из банка. При этом, финансовое участие Татарстана в проекте не предусмотрено. 

«У проекта долгий срок окупаемости. Вопрос по заемным средствам пока у нас тоже не решен, документально не подтвержден. Плюс это уже четвертая компания, которая не может реализовать проект. Но мы окажем максимально содействие. Президент Татарстана и мэр города Казани поддержат идею концептуально», — рассказала Минуллиной, отметив, что без административной поддержки такой проект не сделать.

По ее словам, сроки реализации проекта канатной дороги зависят от процедуры с согласования городом. «По нашим оценкам, при самом удачном раскладе только год уйдет на такие согласования, разработку проектно-сметной документации. Потом еще строительство», — добавила Миннулина.

Управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский считает, что финальный объем инвестиций в строительство канатной дороги в ходе реализации проекта может вырасти из-за высокой инфляции, нестабильности в экономике из-за пандемии, ростом цен на стройматериалы. В результате, стоимость проекта может достичь 5 млрд рублей

«На мой взгляд, озвученная сумма в 3 млрд рублей на строительство данного объекта – не окончательная. Для сравнения: планируемая к строительству в Москве канатная дорога над Химкинским водохранилищем, протяженностью 2,3 км, еще год назад оценивалась в те же самые 3 млрд рублей, при условии, что оборудование для нее будет производиться в одной из московских ОЭЗ при наличии весомой господдержки. В случае же с Казанью затраты на оборудование могут быть выше, так как пока неизвестен его поставщик», — рассказал Жарский.

Эксперт считает, что выбранная для канатной дороги локация позволит частично разгрузить транспортные артерии, так как этот вид транспорта будет выполнять функцию доставки граждан от одного популярного объекта города к другому. 

«Полагаю, что пассажиропоток на такой дороге в разное время года может варьироваться от 14 до 20 тыс человек в сутки. Что касается окупаемости, то данного рода «имиджевые» проекты, как правило имеют долгий срок, в этом случае от 10-12 лет», — сказал Жарский.

Первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал считает, что 3 млрд рублей – это достаточный объем инвестиций для данного проекта. Благодаря такому объекту, город повысит привлекательность для туристов. «Это поможет бизнесу развиваться в области туризма, а городу создавать новые привлекательные для горожан объекты. Примерно такой же проект уже был запущен в Сочи, он стал достаточно успешным, теперь это одна из главных достопримечательностей города», — сказал Сигал.

Аналогичного мнения придерживается управляющий партнер коммуникационного агентства SVOBODA Марк Шерман. Он рассказал, что планы по строительству канатной дороги протяженности 3,4 км есть в Нижнем Новгороде. Ее стоимость составит 2,6 млрд рублей. Шерман считает, что подобные объекты способствуют улучшению привлекательности региона и ведут к росту доходов муниципальных образований.

«Например, в том же Нижнем Новгороде появившаяся несколько лет назад канатная дорога через Волгу привела к тому, что турпоток в город вырос на 10%, а доходы города увеличились на 3% только за счет фуникулера и соответствующей инфраструктуры», — сказал он.

Планы по строительству в Казани двух канатных дорог озвучили в 2014 году. Однако они не был подкреплен ни проектными работами, ни процедурами по выделению земельных участков. 

Одна дорога должны была связать Верхнеуслонский район с Казанью, вторая – пройти по тому же маршруту, что озвучили 28 декабря на заседании инвестсовета. Инвестиции в первый проект оценивали в 43 млн евро, во второй – 18 млн.

«Канатки» неоднократно включали в перечень приоритетных инвестиционных проектов республики, который не предполагает финансирования из какого-либо источника.Например, в прошлом году был опубликован инвестиционный меморандум до 2022 года, согласно которому канатки должны появиться в Казани, Набережных Челнах, Альметьевском, Верхнеуслонском, Зеленодольском, Нижнекамском, Спасском и Тетюшском районах.

Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой