Татарстан, 29 янв 2014, 16:51

В Казани проезд на всех видах общественного транспорта подорожал до 20 рублей

Тарифы на проезд во всех видах общественного транспорта Казани 15 февраля сравняют до 20 рублей. Такое решение накануне приняли в комитете по тарифам РТ – перевозчики попросили увеличить стоимость проезда, поскольку терпят убытки из-за дорожающего топлива и комуслуг. Универсиада позволила им продержаться на плаву в 2013 году, однако на фоне ежегодного спада пассажиропотока возить по нынешним тарифам им не по карману.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Тарифы на проезд во всех видах общественного транспорта Казани 15 февраля увеличатся до 20 рублей. Такое решение накануне приняли в комитете по тарифам РТ – перевозчики попросили увеличить стоимость проезда, поскольку терпят убытки из-за дорожающего топлива и коммунальных услуг. Универсиада позволила им продержаться на плаву в 2013 году, однако на фоне ежегодного спада пассажиропотока возить по нынешним тарифам им не по карману.

С 15 февраля при наличном расчете единую стоимость проезда во всех видах транспорта Казани - автобусах, троллейбусах, трамваях и метро - составит 20 рублей. При оплате транспортной картой цена проезда будет на два рубля дешевле. Без изменений останутся все виды льгот для владельцев социальных проездных билетов. Напомним, ранее автобусная поездка в городе стоила 19 рублей, троллейбусная – 16 рублей, на метро – 16 рублей, трамвайная – 15 рублей. При оплате электронной картой стоимость проезда была дешевле на 1 рубль.

По словам гендиректора ООО «ПАТП-4» (владеет крупным автобусным парком) Наиля Садриева, все перевозчики города пожаловались на необоснованно низкую стоимость билетов в Госкомитет РТ по тарифам еще в октябре 2013 года. По его словам, предприятие работает в убыток из-за растущих цен на топливо и комуслуги, в то время как стоимость проезда не изменилась с февраля 2013 года. "Мы сделали это, чтобы решить насущные проблемы: за год на 10% возросла стоимость дизтоплива, которые составляют треть от всех расходов ПАТП. Да и нашим сотрудникам нужно зарплаты поднимать", - пояснил он РБК-Татарстан. По его словам, цену на проезд для автобусов "не помешало бы поднять до 22-23 рублей".

Несмотря на увеличение стоимости проезда, большинство автотранспортных предприятий все-таки продолжат работать либо в ноль, либо в небольшой убыток, и еще реже - в прибыль, констатировал глава комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков на брифинге 29 января. Во время Универсиады бюджет города компенсировал работу транспорта в ночное время, проезд волонтеров, участников и гостей Универсиады, а сейчас им придется справляться своими силами, пояснил он.

По словам главы МУП «Метроэлектротранс» (владеет парком троллейбусов и трамваев Казани, а также метро) Асфана Галявова, после реконструкции путей, закупки новых машин предприятие с трудом сводило дебет с кредитом, однако и после повышения тарифов на проезд расходы "Метроэлектротранса" будут незначительно превышать доходы. Впрочем, предприятие согласилось пойти на некоторые уступки пассажирам. "Мы компенсируем повышение цены за проезд продлением работы метро до полуночи, а кольцевого пятого трамвая до 23.30", - заявил Асфан Галявов.

В 2013 году пассажиропоток на всех видах общественного транспорта Казани составил 259 млн пассажиров, из них 82,3 млн, или 32% - граждане льготных категорий, которых возят бесплатно. Выпадающие доходы от перевозки льготников предприятиям компенсируют из бюджета республики. По данным комитета транспорта исполкома, 76% всех пассажиров оплачивают проезд электронным билетом, остальные - наличными.

Между тем, количество пассажиров в городе за последние четыре года устойчиво снижается. Люди пересаживаются на собственные автомобили, а также активно пользуются услугами такси, поясняют в транспортных предприятиях. Исполком Казани прогнозирует, что в 2014 году пассажиропоток в городе снизится до уровня 2012 года - до 254 млн человек.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим