Татарстан, 29 янв 2015, 13:50

Казанский аэропорт должен увеличить пассажиропоток, несмотря на кризис

Воздушные перевозки и транспорт Татарстана, несмотря на сложную экономическую обстановку, ждет интенсивное развитие. В республике будет создана новая авиакомпания, которая планирует приступить к полетам во втором квартале года. Аэропорт «Казань» к лету 2015 года открывает новые внутренние рейсы и сохраняет уже имевшиеся зарубежные, возвращая в расписание даже приостановившую сотрудничество Finnair. Об этом на итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ сообщил глава ведомства Ленар Сафин.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Как заявил Ленар Сафин, несмотря на сложившуюся в конце прошлого года сложную экономическую ситуацию, аэропорт "Казань" в 2015 году должен увеличить пассажиропоток. По словам министра, он составит более 2 млн человек, в то время как по итогам 2014 года был 1,9 млн. Обеспечит положительную динамику, по замыслу властей, в том числе продолжение развития региональных авиаперевозок.

В настоящее время, рассказал Л.Сафин, ведутся переговоры с несколькими российскими авиаперевозчиками. В летнем расписании, по его словам, планируется открыть направления Казань-Екатеринбург-Красноярск, Казань-Екатеринбург/Омск-Иркутск. Обслуживать их, согласно планам, будет АК "ИрАэро» (Иркутск). Авиакомпания ГТК "Россия", сообщил министр, направила республике предложение увеличить частоту рейсов в Санкт-Петербург до двух в день.

Сразу несколько авиакомпаний, заявил министр, заинтересовались возможностью осуществлять регулярные рейсы из Казани на курорты Краснодарского края и в Крым. Так, авиакомпания Orenair («Оренэйр») планирует открыть рейс в Сочи, «ИжАвиа» в Анапу. Компания «Ямал» направила запрос на осуществление рейса в Симферополь. «Думаю, что в летнем расписании (на летнее расписание авиаотрасль переходит с 1 апреля - РБК-Татарстан) мы увидим эти направления», - сказал Ленар Сафин.

Несмотря на то, что последняя татарстанская авиакомпания в середине января прекратила выполнять полеты, в 2015 году продолжится выполнение рейсов по программе развития региональных авиаперевозок в ПФО.

Решение о преобразовании «Ак барс аэро» глава транспортной отрасли республики назвал «стратегическим». Причинами, по его словам, стали осложнения в обслуживании лизинговых платежей, удорожание техобслуживания воздушных судов иностранного производства, повышение стоимости обучения и переподготовки летного состава в зарубежных учебных центрах. В результате, сказал Л.Сафин, было решено создать вместо АБА новую структуру.

«Авиакомпания создается при поддержке ОАО «Татнефть» и будет ориентирована на региональные перевозки. На сегодняшний день наша задача заключается в скором получении всех разрешительных документов в Росавиации», - сказал министр.

К выполнению региональных рейсов новая татарстанская авиакомпания, сообщил он, планирует приступить во втором квартале 2015 года. В первом квартале пассажиров по субсидируемым маршрутам в ПФО, напомнил Л.Сафин, перевозят авиакомпании «Оренбуржье» и «Декстер».

Зарубежным авианаправлениям Сафин также пообещал развитие. Покинувшая было Казань авиакомпания Finnair возобновит прямые полеты в Хельсинки уже 23 апреля. «Билеты находятся в свободной продаже», - заявил министр. С 6 июня авиакомпания Vueling возобновит регулярные рейсы в Барселону. В расписании останется и направление Казань-Стамбул, которое обслуживают «Турецкие авиалинии», а также рейс Казань-Дубай от авиакомпании Fly Dubai. Кроме того, продолжаются переговоры с авиакомпанией «Южно-китайские авиалинии» по организации сообщения «Казань-Урумчи». По планам, рейс должен войти в летнее расписание аэропорта «Казань».

В преддверии чемпионата по водным видам спорта летом 2015 года, заявил Ленар Сафин, минтранс намерен уделить особое внимание повышению качества обслуживания пассажиров международного аэропорта «Казань». Так, по его словам, в полном объеме для пассажиров будет доступна круглосуточная стойка регистрации и сдачи багажа (дроп-офф), которая дает возможность пройти регистрацию и сдать багаж за 24 часа до вылета. Сейчас она работает только для пассажиров внутренних рейсов, которые летят с АК «Сибирь», «Аэрофлот», «Россия», «Трансаэро», «Оренэйр» (во Внуково). Кроме того, к ЧМ-2015 планируется запустить услугу «мобильной регистрации».

Генеральный директор аэропорта «Казань» Алексей Старостин, отвечая на вопросы РБК-Татарстан, сообщил, что в настоящее время предприятие работает над сокращением внутренних издержек и совершенствованием структуры предприятия, в том числе переобучая персонал и оптимизируя его численность. Оптимизация, которая по данным минтруда РТ сократит штат на 255 человек, по словам главы «МАК», затронет «абсолютно разные позиции – и работников среднего звена, и рабочие специальности».

По словам Ленара Сафина, во втором по мощности аэропорту республики «Бегишево» в 2015 году будут модернизированы объекты аэродромной инфраструктуры, реконструирован перрон, рулежные дорожки. На эти цели планируется направить более 400 млн рублей из федерального бюджета. Как сообщил РБК-Татарстан генеральный директор аэропорта «Бегишево» Сергей Романцов, большая часть их пассажиропотока, который в 2014 году возрос на 24% до 407 тысяч человек, составляют сотрудники промышленных предприятий Камского кластера.

Премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков отметил, что транспортную отрасль РТ в 2015 году ждут испытания, одним из которых станет чемпионат по водным видам спорта. Он призвал обеспечить достойный сервис гостям и участникам водного ЧМ и турнира «Мастерс», которые прибудут более чем из 108 стран. Работа, по его словам, предстоит большая, однако с поставленными задачами, уверен глава правительство РТ, воздушные ворота РТ справятся.

Татьяна Ренкова

Pro
«Уделите 80% своего внимания персоналу». Уроки лидерства с нуля
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist