Татарстан, 29 янв 2016, 14:47

Стройка века под знаком "если": минтранс РФ назвал дату строительства ВСМ

Глава минтранса РФ Максим Соколов в Казани озвучил сроки начала строительства ВСМ - 2017 год. Однако его заявление, сделанное на коллегии татарстанского министерства, изобиловало многочисленными "если".
Читать в полной версии
Фото: rt.rbc.ru

«Если проектные работы удастся успешно завершить до конца этого года, если будут достигнуты все необходимые договоренности, в первую очередь, на межправительственном уровне (несколько межправительственных и межминистерских меморандумов уже подписаны и реализуются), то можно говорить, что с 2017 года этот проект имеет шанс перейти в строительную стадию», - сказал Максим Соколов, выступая на коллегии татарстанского министерства транспорта и дорожного хозяйства в Казани.

Министр сообщил, что проект первой высокоскоростной железной дороги  обеспечивает создание 40 тыс.рабочих мест и напомнил, что его стоимость превышает 1 трлн рублей. Федеральному бюджету и прочим участникам придется «напрячься», чтобы реализовать его. Китайская сторона в консорциуме проектных организаций уже задействована. Однако магистраль, уверен он, переформатирует качество жизни в республике и станет драйвером развития экономики РТ и России, в целом.

«Министерство транспорта поддерживает этот проект и делает все возможное, чтобы он двигался в графике, утвержденном дорожной картой, которую подписал председатель правительства Российской Федерации», - подчеркнул глава минтранса России.

Татарстанский министр транспорта Ленар Сафин сообщил, что в первом полугодии 2016 года пройдут общественные слушания по оценке влияния ВСМ Москва – Казань на окружающую среду. И республика примет участие в их организации и проведении. Заказчиком мероприятия выступает «дочка» РЖД – ОАО «Скоростные магистрали».

Согласно представленным Л.Сафиным материалам, магистраль обеспечит совокупный прирост ВВП в 2019-2030 годах в 11,7 трлн рублей, 3,8 трлн рублей составят дополнительные налоговые поступления в бюджет. Будет создано 370 тысяч рабочих мест. Мультипликативный эффект по РТ в годы строительства магистрали в 2014-2019 годы должен составить: 12,3 млрд руб. – прирост ВРП, бюджетный эффект в 1,8 млрд руб., эффект на валовый продукт – 301,5 млрд рублей. Агломерационный эффект, по данным минтранса РТ, в годы эксплуатации ВСМ с 2019 по 2030 годы должен составить плюс 345 млрд рублей к ВВП, плюс 115,1 млрд руб. в бюджет республики.

Министр транспорта РТ Ленар Сафин (Фото: rt.rbc.ru)

Ленар Сафин в ходе коллегии сообщил еще об одном социально значимом «железнодорожном» проекте, о реализации которого власти РТ говорят не первый год, – создании кольцевой железной дороги в Казани. В 2015 году, рассказал он, в республике разработали документацию по его технико-экономической оценке, согласно которой кольцо должно принести 120,2 млрд рублей совокупного социально-экономического и бюджетного эффекта. Протяженность путей составит 48 км. Дорога будет включать 18 станций. На первоначальном этапе движение организуют по маршруту: аэропорт – центральный вокзал «Казань-1» – вокзал «Казань-2» и обратно. «Что даст новый импульс для развития интермодальной ветви «Аэропорт – Казань», - отметил министр транспорта РТ.

Глава миндортранса РТ Л.Сафин напомнил, что сейчас по территории республики проходят почти 2 тыс. км железнодорожных путей. Пассажирскими перевозками занимается компания «Содружество», которая на январь 2016 года обслуживает 100 маршрутов. Еще в декабре прошлого года их было 95, а в начале прошлого года только 80.

Напомним, что в январе 2016 года стало известно, что запуск высокоскоростной магистрали Москва – Казань отложили на год – с 2020 на 2021 год. Согласно тексту подписанного премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым постановлению график реализации проекта по запуску ВСМ Москва-Казань скорректировали «с учетом необходимости актуализации и утверждения организационно-правовой модели» и т.д. Буквально накануне, 28 января, стало известно, кто займется разработкой условий финансирования проекта. Тендер ОАО «Скоростные магистрали» выиграло ООО «Первая инфраструктурная компания» («Пинк»). Контракт заключили на 60,5 млн рублей.

В конце 2015 года определили, что на проектирование и инженерные изыскания по проекту ВСМ Москва – Казань – Екатеринбург в 2016 году планируется направить 14,9 млрд рублей. В 2015 году эта сумма составила 6 млрд рублей.

Договор на проектирование ВСМ Москва-Казань подписан ОАО "Скоростные магистрали" и консорциумом проектировщиков при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd в рамках Петербургского международного экономического форума в июне 2015 года.

Инженерные изыскания по всему участку Москва – Казань возьмут на себя российские участники консорциума. Привлечение китайской стороны планируется в качестве консультантов для сопровождения изыскательских работ.

Протяженность магистрали составит 770 км. ВСМ пройдет по территории 7 субъектов России и будет иметь 15 остановок: 5 в крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань) и 10 - региональных. Расчетная скорость поездов на магистрали составит 400 км/ч.

Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить