Татарстан, 29 янв 2019, 14:15

Грузоперевозчики Татарстана пожаловались на отсутствие господдержки

Грузоперевозчики Татарстана претендуют на то, чтобы их задействовали для транспортировки экспортных товаров. Глава минэкономики РТ заявил, что это возможно, если местный бизнес предложит выгодные условия
Читать в полной версии

Сегодня в Торгово-промышленной палате региона состоялся круглый стол столе «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства РТ». В ходе мероприятия председатель комитета по грузовым автоперевозкам и логистике при ТПП РТ Сергей Сотников заявил, что власти недостаточно работают с их отраслью. По его словам, за годы они ни разу не получили возможности воспользоваться специальными мерами поддержки для бизнеса.

«Есть хорошая госпрограмма по поддержке экспорта продукции. Но для ее вывоза  нанимаются иностранные перевозчики. Получается, что деньги за перевозки уходят из региона», – сказал Сотников.

По его мнению, властям республики необходимо задуматься над тем, как поддержать местные компании. «Количество татарстанских перевозчиков сегодня уменьшается. Если же их задействовать в экспортных перевозках, то деньги останутся в республике, появятся дополнительные налоговые поступления и рабочие места», – сказал Сотников.

По словам министра экономики РТ Фарида Абдулганиева, при формировании мер поддержки экспорта рассматривается перспектива субсидировать логистические транспортные расходы. «Нами были проведены переговоры с рядом компаний. В основном, это крупные игроки, такие, как DHL. Они предлагают условия существенно ниже рыночных», - сказал Абдулганиев.

Министр отметил готовность рассмотреть условия татарстанских перевозчиков. «Если условия окажутся выгоднее, то мы будем готовы с вами работать. Соответственно, ваша компания будет получать субсидии. Мы компенсируем часть затрат по доставке», – сказал Абдулганиев.

Первый заместитель председателя ТПП РТ Артур Николаев посоветовал министру обратить внимание не только на итоговую сумму. «Надо смотреть не только на то, у кого дешевле. Необходимо рассматривать, где зарегистрирована компания, где находится штаб, склады, где остаются налоги. Тогда наши компании смогут конкурировать и с DHL. У нас более тысячи представителей малого и микробизнеса, которых можно было бы поддержать», – сказал Николаев.

В ноябре 2018 года министр экономики РТ заявил, что количество субъектов малого и среднего бизнеса в регионе увеличилось на 3,3% до 169,2 тысяч. Доля малых и средних компаний в валовом региональном продукте составляет 25,6%. Весной 2018 года на одном из заседаний депутаты татарстанского парламента пришли к мнению, что республика не сможет решить задачи, прописанные в стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года. Ее инерционный сценарий предполагает 29% от МСП в структуре валового продукта, оптимистический – 35%.
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist