Татарстан, 29 мар 2019, 09:57

Дефицит инфлюенсеров: чиновников РТ снова разделят по медиа-эффективности

Анализ медиа-эффективности госслужащих РТ будут публиковать регулярно. Сейчас казанские аналитики готовит третье по счету исследование – за I квартал 2019 года, сообщил сегодня РБК Татарстан глава агентства Антон Глухов
Читать в полной версии

Он заметил, что при формировании первого исследования авторы намеревались выпустить его единожды. «Идея была в том, чтобы всколыхнуть общественность и привлечь к себе внимание», – заметил в беседе с РБК Татарстан руководитель агентства «ПромРейтинг» Антон Глухов.

В третий рейтинг, по словам Глухова, планируется включить прогноз – на какую позицию сместиться тот или иной чиновник.

Первое исследование медиа-эффективности татарстанских чиновников агентство опубликовало в декабре 2018 года. Рейтинг составили по итогам III квартала 2018 года. Авторы исследования учитывали упоминания в СМИ, тональность публикаций и комментариев в соцсетях, субъективная оценка на основе опроса представителей СМИ. В марте 2019 года было опубликовано второе исследование – за IV квартал прошлого года.

Глухов сообщил, что после публикации рейтинга на связь с ним вышли несколько пресс-секретарей, чьи руководители попали в рейтинг. «Как я понимаю, звонили самые смелые. Они рассказали, что наше исследование в течение нескольких дней обсуждали во внутреннем чате сотрудников пресс-служб. Кто-то говорил, что получил от руководителя задание разобраться, насколько это легальное исследование, как можно улучшить позиции, если это возможно», – сказал Глухов.

Рейтинг по итогам IV квартала 2018 года, который опубликовали в марте, возглавил мэр Казани Ильсур Метшин. Лидер по итогам III квартала – глава Альметьевска и Альметьевского района Айрат Хайруллин – занял 4 место.

Однако наиболее сильное падение продемонстрировали министр по делам молодежи Дамир Фаттахов – минус 80 позиций и 91 место, а также мэр Набережных Челнов Наиль Магдеев, опустившийся на 69 позиций до 85 места.

«Не проходит и дня, чтобы в крупных городских сообществах ВКонтакте не публиковались посты горожан, недовольных положением дел в автограде: засилье пивнушек, возрождение игорного бизнеса, платные тюбинги на городской елке, затянувшийся капремонт, проблема с утилизацией бытовых отходов и многие другие житейские проблемы.

В социальных сетях не зафиксировано серьезных попыток отработки негатива или стремления наладить диалог с аудиторией. Исключение – единичные ответы одной из районных администраций на жалобы местных жителей по поводу неубранного снега», – прокомментировали составители рейтинга падение Магдеева.

«Рейтинг частной компании не является объективным показателем качества работы руководителя. Мы оперируем фактами, а формулировка в описании - «команда экспертов, длительное время занимавшаяся различными аспектами технической журналистики» – все же требует пояснения. Мы не ставим своей целью гонку за рейтингами, а нацелены на всестороннее освещение деятельности городских властей в режиме 24 часов», – заявила в беседе с РБК Татарстан начальник управления информационной политики и по связям с общественностью исполкома Набережных Челнов Римма Мухаметзянова.

По ее словам, все начальники управлений исполнительного комитета, начальники ведомственных структур имеют аккаунты в «ВКонтакте» и предоставляют ответы на запросы горожан. Их ответы зачастую заимствуются для журналистских публикаций. «В связи с этим мы практически ушли от запросов, так как понимаем, что информация должна доноситься до аудитории оперативно. Жители обращаются к нам в социальные сети и после этого проводятся встречи», – сказала Мухаметзянова.

Она добавила, что в январе 2017 года была реанимирована группа «ВКонтакте» «Администрация города Набережные Челны». На данный момент в ней состоят порядка 9 тысяч подписчиков.

Представитель исполкома рассказала, что мэрия Набережных Челнов в сентябре прошлого года пригласила городских блогеров на пресс-конференцию о безопасности дорог. В декабре 2018 года состоялась первая встреча с сообществом блогеров города. В феврале прошел первый блог-тур, следующий запланировали на сегодня – в ИТ-парк. «Планируемое количество охвата подписчиков превысит 100 тысяч. Планируем подобные блог-туры проводить ежемесячно», – сказала Мухаметзянова.

Относительно Фаттахова авторы исследования отметили, что «действие сделанных в третьем квартале авансом реверансов со стороны республиканских СМИ практически истекло. И журналистское сообщество, и целевая аудитория неформатных СМИ, и среднестатистический пользователь ВКонтакте и Инстаграм поняли, что Дамиру Фаттахову не удается сохранить медийный образ «перспективного министра из молодежной среды».

«Более того, для аудитории соцмедиа новый министр все больше приобретает репутацию закостенелого чиновника, что стало очевидным после комментария Дамира Фаттахова о срыве концерта «1C3PEAK» в ноябре», - отметили составители рейтинга.

Среди министров заметно улучшил свои позиции глава татарстанского МЧС Рафис Хабибуллин — он поднялся с 14-й строчки на вторую. Авторы исследования связали динамику с работой пресс-секретаря ведомства Андрея Родыгина. 

Глава пресс-службы МЧС РТ Андрей Родыгин в беседе с РБК Татарстан отметил, что активная позиция пресс-центра обусловлена задачами, которые ставит руководство министерства. «Надо отметить, что в МЧС работа построена аналогичным образом», – сказал Родыгин.

Он отметил, в силу специфики работы у министерства есть большое количество инфоповодов. По словам Родыгина, взаимодействие в журналистами налажено, а что касается соцсетей, то в МЧС понимают: для информирования и профилактической работы среди населения они более эффективны, нежели официальный сайт.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать