Татарстан, 29 мар 2019, 17:56

Доля за кредиты: «Татнефть» выкупила долги «Нэфиса»

Долги группы компаний «Нэфис» на 30,9 млрд рублей с 38,5% дисконтом выкупила «Татнефть». Флагман промышленности Татарстана войдет в состав акционеров предприятия
Читать в полной версии

Сегодня ПАО «Татнефть» опубликовала свою отчетность по международным стандартам (МСФО) за 2018 год. Среди прочего в разделе «Cобытия четвертого квартала 2018 года» нефтяная компания сообщила, что в декабре прошлого года приобрела у ряда российских банков требования по кредитным соглашениям группы «Нэфис». Сделку удалось провести с дисконтом в 38,5%, в результате чего за 19 млрд рублей «Татнефть» приобрела займы «Нэфиса» общей номинальной стоимостью 30,9 млрд рублей.

Среди них, кстати, был и кредит в банке «Зенит», который является дочерней компанией «Татнефти». «В соответствии с применимыми требованиями МСФО по состоянию на 31 декабря 2018 года «Татнефть» учитывает права требования, относящиеся к займам, в размере 21,5 млрд рублей как прочие займы в составе прочих финансовых активов, учитываемых по амортизированной стоимости», – говорится в отчете.

Там же отмечается, что сделку должен одобрить антимонопольный орган. Прошло ли это согласование с ФАС, из отчета не ясно. РБК Татарстан направило в ПАО «Татнефть» и ГК «Нэфис» запросы с просьбой предоставить комментарии по сделке.

В отчетности сообщается, что нефтяная компания сможет «реструктурировать задолженность, предоставляя «Нэфису» отсрочку по выплате основного долга, снижая проценты по займам и получая долю в его акционерном капитале путем зачета той части требований по долгу, которая превышает стоимость займов в учете группы (ПАО «Татнефть» - прим. РБК Татарстан) до их общей номинальной стоимости». Долги «Нэфиса» должны быть погашены до конца 2020 года.

В документе частично поясняется, почему нефтяная компания решила приобрести непрофильный актив с большими долгами. «Группа считает, что характер и фундаментальная основа бизнеса «Нэфиса» остаются сильными, подкрепленные, помимо прочего, широким спектром высоко признанных потребительских брендов и передовыми современными производственными мощностями», – говорится в  отчете. Возникновение миллиардных долгов, считают в нефтяной компании, связано «со слишком агрессивными планами по развитию» и операциями с потерпевшим крах «Татфондбанком».

«Татнефть» планирует использовать опыт и возможности должника для расширения бизнеса в области производства биотоплива. Рынок, основанный на использовании топлива из возобновляемых источников, коими может быть продукция «Нэфиса», весьма перспективен. «Татнефть» планирует наладить поставки этой продукции, в том числе и в ЕС.

Группа компаний «Нэфис» – один из крупнейших в России производителей товаров массового повседневного спроса: масложировой продукции и бытовой химии. В группу входят четыре компании.

 АО «Нэфис Косметикс» – производитель бытовой химии и продукции технического назначения. Предприятию принадлежат известные бренды и торговые марки «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Я родился». Всего выпускается более 300 наименований товаров. В настоящее время «Нэфис Косметикс» занимает лидирующие позиции во всех ключевых сегментах рынка бытовой химии.

АО «Нэфис-Биопродукт» – завод по производству и фасовке бутилированного масла, масложировой продукции, соусов и кетчупа в традиционной и инновационной упаковке. Мощность завода – 650 тыс. тонн маслосемян в год, в комплекс также входит завод по рафинации масел.

АО «Казанский маслоэкстракционный завод» – предприятие, ориентированное на переработку подсолнечника и рапса. Был построен в 2007 году для обеспечения собственным сырьем других предприятий группы.

АО «Казанский жировой комбинат» – современный производственный комплекс по выпуску масложировой продукции, вошел в холдинг «Нэфис» в 2003 году.

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Интерес россиян к жилью в ОАЭ и Турции угас. Какие страны заняли их место
Pro
Как $36 трлн госдолга могут разрушить амбиции Трампа
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену