Татарстан, 29 апр 2014, 09:17

Мировой спад экономики ударил по татарстанским производителям шин

По итогам 1 квартала 2014 года в Татарстане наметилось снижение производства на многих предприятиях нефтехимической отрасли, в особенности на предприятиях шинного комплекса. Такие данные представил генеральный директор ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинат Яруллин на совете директоров предприятия 28 апреля. По его словам, снижение связано с падением продаж и, соответственно, производства автомобилей в России. Президент РТ Рустам Минниханов намерен просить федеральное финансирование для помощи отрасли.
Читать в полной версии

По итогам 1 квартала 2014 года в Татарстане наметилось снижение производства на многих предприятиях нефтехимической отрасли, в особенности на предприятиях шинного комплекса. Такие данные представил генеральный директор ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" Рафинат Яруллин на совете директоров предприятия 28 апреля. По его словам, снижение связано с падением продаж и, соответственно, производства автомобилей в России. Президент РТ Рустам Минниханов намерен просить федеральное финансирование для помощи отрасли.

На 15% снизилось производство шин на крупнейшем шинном комплексе республике – у компании «Татнефть» (ОАО "Нижнекамскшина", ООО "Нижнекамский завод грузовых шин" и ООО "Нижнекамский завод шин ЦМК"), сообщил на заседании Яруллин. Согласно отчету ОАО "Нижнекамскшина", за 1 квартал 2013 года группой "Татнефть" было произведено 3,12 млн шин, а за аналогичный период 2014 года - 2,65 млн. Напомним, что по итогам 1 квартала 2013 года производство шин в республике увеличилось на 4,6% по сравнению с показателями января-марта 2012 года.

Выручка шинных предприятий «Татнефти» в связи с этим снизилась на 19% - до 5,4 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Ожидается убыток, в этих условия часть работников переведена на неполную рабочую неделю», - сказал Р. Яруллин.

“Предприятия не смогли реализовать всю наработанную продукцию – сказалось снижение производства и продаж автомобилей в России. Временные остановки производств были на General Motors в Санкт-Петербурге, на УАЗе, АвтоВАЗе, заводе Ford Sollers. На КАМАЗе рынок (количество приобретаемых шин - РБК-Татарстан) сократился почти на четверть», - доложил Р. Яруллин.

По его данным, сокращение рынка шин по итогам 2014 года составит 3-7%.

Снижение производства произошло и в других областях нефтехимического сектора. Нижнекамский промышленный округ переработал 18,5 тыс тонн полимеров, что на 16% меньше, чем в 1 квартале прошлого года, рассказал гендиректор "Татнефтехиминвест-холдинга". На «Казанском заводе синтетического каучука» в 2 раза сократилось производство герметиков и тиоколов. «Экспорт снизился в 2 раза, хотя 3-4 года назад обеспечивал более трети доходов». – рассказал Р. Яруллин. Производство пластмассовых изделий в Татарстане снизилось на 6,5%.

Кроме того, как рассказал руководитель холдинга, в нефтехимии обостряется борьба за иностранные инвестиции. «Увеличивается конкуренция между регионами, особенно со стороны Калужской области», - заявил он. По его словам, это проявляется в секторах, наиболее привлекательных для Татарстана в среднесрочной перспективе – в сфере производства автокомпонентов, шин, фармацевтике.

«Конечно, рынки очень сложные, санкции тоже чреваты (возможный запрет европейских стран на закупку российских товаров в связи с ситуацией на Украине – РБК-Татарстан), с иностранными инвесторами становится работать сложнее. Все равно надо искать новые рынки, расширять внутренний рынок, переработку», - отметил президент Татарстана Рустам Минниханов, присутствовавший на совете директоров. Он поручил Р. Яруллину подготовить информацию о том, каким образом для поддержки предприятий можно привлечь средства федерального бюджета. «По максимуму эти варианты должны быть использованы», - заявил он.

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Во сколько бизнесу обходятся плохие коммуникации — результат исследования
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек