Татарстан, 29 апр 2014, 16:06

Фигурант дела «Булгарии» - эксперт Росречрегистра попросил суд об оправдании

На третий день судебных прений по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария" в Московском районном суде заслушали первое выступление со стороны обвиняемых. Перед судьей с последним словом выступил старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, подписавший заключение о технической годности теплохода «Булгария». Он не согласен с предъявляемыми обвинениями и попросил суд об оправдании. Из пятерых обвиняемых двое - субарендатор теплохода Светлана Инякина и первый помощник капитана теплохода Рамиль Хаметов - выступать в суде не будут.
Читать в полной версии

На третий день судебных прений по делу о крушении дизель-электрохода "Булгария" в Московском районном суде заслушали первое выступление со стороны обвиняемых. Перед судьей с последним словом выступил старший эксперт Камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, подписавший заключение о технической годности теплохода «Булгария». Он не согласен с предъявляемыми обвинениями и попросил суд об оправдании. Из пятерых обвиняемых двое - субарендатор теплохода Светлана Инякина и первый помощник капитана теплохода Рамиль Хаметов - выступать в суде отказались.

Свое выступление в прениях Я.Ивашов начал с того, что в нем росло возмущение в ходе выслушивания показаний судовой команды. «Никогда я не мог представить себе, что технически исправное судно можно загубить за неполный месяц навигации до такого состояния и можно после всего этого валить всю вину за неправильную эксплуатацию и допущенные нарушения на тех, кто в момент крушения был на берегу, а сейчас находится под стражей», - сказал он.

Яков Ивашов настаивает, что у него как у представителя речного регистра не было полномочий для запрета спуска судна к плаванию. Такие полномочия, по его словам, были только у представителей Ространснадзора. По его словам, он не нашел оснований для того, чтобы считать двигатель неисправным, не нашла их и ни одна из комиссий - все двигатели и осушительная системы были в исправном состоянии. Также, по его словам, обе экспертизы показали, что количество шлюпок и плотов было достаточно для 156 человек, то есть обеспеченность спасательными плавсредствами была стопроцентная.

По словам Я.Ивашова, он не был на судне после 15 июня 2011 года и документы, выданные им на эксплуатацию судна, утратили силу 8 июля 2011 года - за два дня до трагедии. Эксперт настаивает и на том, что он работал не в корыстных интересах - судовладелец платит за экспертизу независимо от результатов освидетельствования.

Тем не менее, эксперт Российского речного регистра признался, что испытывает чувство сожаления от случившегося и до сих пор задает себе вопрос – как все это могло случиться. «Все-таки я еще хочу раз выразить свое соболезнование потерпевшим. Я знаю ваше горе и сочувствую», - обратился он к потерпевшим.

Напомним, Яков Ивашов обвиняется в неправомерной выдаче официальных документов, удостоверяющих соответствие оказываемых услуг требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей (ст.238 УК РФ) и злоупотреблении должностными полномочиями из корыстной и иной личной заинтересованности (ст.285 УК РФ). Для старшего эксперта Камского филиала Российского речного регистра гособвинение требует 7 лет лишения свободы, с лишением права заниматься деятельностью в области Росречрегистра сроком на 3 года.

Кроме Я.Ивашова свое желании выступить на судебных прениях ранее высказали Ирек Тимергазеев и Владислав Семенов. Однако 29 апреля оба подсудимых попросили суд дать им время, сославшись на то, что психологически не готовы к выступлению. Владислав Семенов сообщил, что у него не было времени подготовиться сказал, что плохо себя чувствует. «Я понимаю горе людей, потерявших в этой катастрофе своих близких, родных, но я себя плохо чувствую, потому что я тоже не каменный и эти слова, они мимо меня тоже не проходят» - обратился он к судье.

Суд удовлетворил их просьбу и дал время для подготовки до следующего судебного заседания, которое состоится 5 мая 2014 года. Главный фигурант дела Светлана Инякина и первый помощник капитана теплохода Рамиль Хаметов от выступлений воздержались.

Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Почему инвентаризация не поможет вам сократить расходы — 5 ошибок
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать