Татарстан, 29 мая 2015, 12:56

Казанские дороги начали патрулировать пожарные-байкеры

Улицы Казани начали патрулировать пожарные на мотоциклах. В МЧС Татарстана заявили, что создание мотозвена «продиктовала сама жизнь». Ведомство за счет байкеров рассчитывает сократить количество мелких возгораний, а также увеличить количество спасенных жизней в ДТП. К местам дорожных аварий мотоциклисты смогут прибыть втрое быстрее раза, чем традиционная техника экстренных служб.
Читать в полной версии

Как пояснил заместитель начальника управления по организации пожаротушения ГУ МЧС по РТ Марсель Шафигуллин, "возникла необходимость в создании мотоподразделения, которые смогут курсировать в частях города с наиболее плотным движением". По его словам, на место ДТП пожарные мотоциклисты смогут приехать в 3 раза быстрее стандартного аварийно-спасательного автомобиля. Пожарные мотоциклисты смогут оказать первую помощь пострадавшим. Спасатели рассчитывают на то, что мотоциклисты будут оперативно освобождать людей из разбившихся авто для скорейшей передачи их врачам скорой помощи. Для этого в комплект оборудования байкеров, общим весом более 130 килограммов, входят инструменты для разрезания металла.

Время прибытия на пожар сократиться, в среднем, на 2-2,5 минуты. «Когда счет идет на доли секунд, это большое преимущество», - заявили сотрудники министерства. По стандартам пожарная машина должна прибыть на пожар за 10 минут. Небольшое возгорание, на площади до 30 кв.метров, байкеры-спасатели смогут потушить сами, благодаря имеющемуся в комплекте оборудования ранцу с установкой пожаротушения. При более масштабных ЧП они начнут ликвидировать пожар, пока подтягиваются основные силы и техника.

Марсель Шафигуллин заявил, что пожарные байкеры будут работать с тесном контакте с мотоподразделением министерства здравоохранения РТ. Пожарные мотоциклисты будут патрулировать наиболее оживленные участки улиц в четырех районах города – Ново-Савиновском, Кировском, Московском и Вахитовском. Например, такие улицы, как Ямашева, Бондаренко, Ибрагимова и другие магистрали, где скапливаются пробки. Общая протяженность маршрутов составит около 53 км.

Передвигаться мотоциклисты будут на мотоциклах Honda VFR1200X, окрашенных в красный цвет и оснащенных проблесковыми маячками, сиреной и мигалкой. По словам М.Шафигуллина, это мощные машины, способные развивать скорость до 220 км/ч. Однако по городу пожарные будут передвигаться со скоростью, разрешенной ограничительными знаками. «Нарушать правила дорожного движения наши мотоциклисты не будут», - заверил М.Шафигуллин.

Мотоциклисты для собственной безопасности будут облачаться в специальную форму, которая будет, по выражению сотрудников МЧС, представлять собой комбинацию «байкерской и пожарной защиты». Форма включает в себя защитные щитки для рук и ног, а также специальные шлемы, оборудованные громкой связью. Мотоциклы будут подключены в системе ГЛОНАСС.

Как рассказал РБК-Татарстан мастер-пожарный Евгений Бусыгин, желающих работать в мотозвене было немало. «Выбрали людей помоложе, умеющих управлять мотоциклом», - рассказал он. О себе он рассказал, что скоро ему исполниться 25 лет, за рулем мотоцикла он уже 6 лет. Обучение мотозвена продолжалось в течение месяца: теория и практика.

«Мы должны, прибыв на место происшествия, оценить ситуацию и при необходимости вызвать подкрепление. Если кого-то зажало в машине, то мы должны в кратчайшие сроки освободить людей», - рассказал Е.Бусыгин о своих ныненшних обязанностях.

Пока на дорогах города будут дежурить два пожарных мотоциклиста. Сезон их работы продлиться с мая по октябрь. Затем руководство МЧС оценит результаты их работы и, возможно, в будущем году увеличит количество байкеров. На покупку двух мотоциклов и оборудования к ним потратили около 2,9 млн рублей.

Руководитель казанского отделения Федерации автовладельцев РФ Дмитрий Золотов отметил в беседе с РБК-Татарстан, назвал внедрение пожарной мотобригады хорошим начинанием. Врачи, считает он, зачастую не могут сами извлечь человека из поврежденного автомобиля, на ожидание машины МЧС раньше приходилось тратить драгоценное время. Кроме того, спасатели могут организовать очевидцев, указав, чем помочь пострадавшим.

Напомним, что первыми в Татарстане пересели в 2013 году на мотоциклы фельдшеры министерства здравоохранения. Министр здравоохранения РТ Адель Вафин на совещании у президента Рустама Минниханова заявил, что этот «опыт оказался успешным». Тогда за 2,5 месяца работы две казанские «мотоскорые» выполнили 355 выездов.

Татьяна Ренкова

Pro
Синдром хорошей девочки: почему женщины хуже осваивают ИИ — The Economist
Pro
«Не хватает рук и умов». Почему экономика Германии погружается в кризис
Pro
Экономия до 50 тыс. на сотрудника: как московскому проекту выйти в регион
Pro
«Рухнет автопром — рухнет и Германия». Зачем VW собрался закрывать заводы
Pro
Серый кардинал Telegram: чем известен гениальный брат Павла Дурова
Pro
Как платить налоги с 2025 года состоятельным инвесторам: разбор кейсов
Pro
Что делать, если нужен хороший ИИ-расшифровщик совещаний
Pro
Можно ли верить сигналам, предвещающим крах экономики США — The Economist