KazanSummit-2021, 29 июл 2021, 14:43

Цветы в царстве асфальта: блогеры-мусульманки РТ пожаловались на критику

Блогеры-мусульманки рассказали, что их часто критикуют в социальных сетях. Однако они считают, что необходимо формировать собственные тренды и осваивать новые площадки, например, Tik-Tok
Читать в полной версии

«К сожалению, люди, мало осведомленные о нашей религии, часто муссируют тему отсутствия прав женщин в рамках ислама. Мы не можем постучать и войти в каждую дверь, чтобы рассказать о нашей религии и жизни под тенью ислама, но в каждом доме есть интернет, который становится неким проводником даже в те дома, в которых существует исламофобия. К сожалению, борьба со стереотипами – это не единственное, с чем приходится сталкиваться в обществе. Довольно часто в комментариях к публикациям авторов-мусульманок можно встретить критику. Пишут, что они не должны вещать аудитории, не скрывая своего лица или же вообще не должны выставлять напоказ свои фотографии. Таким образом, к горе стереотипов и домыслов добавляется горсть критики и недопонимания со стороны своих же людей», — заявила видеоблогер Айдан Мамедова на круглом столе «Голос мусульманки в современном информационном пространстве», который проходил в рамках KazanSummit-2021.

По ее словам, в интернете существует множество стереотипов, которые связаны с исламской религией. Мамедова отметила, что участие мусульман в информационном поле способно определить будущее подрастающего поколения.

«Развитие технологий перебросило наше общество на несколько ступеней вперед. Оно подарило нам возможность узнавать что-то новое каждую минуту и без особых усилий. Вместе с тем, интернет сделал нас ближе к информации и достижению целей. Кроме того, человечество стало более гибким и готовым изменить мнение о ком-либо. О говорю о тех самых стереотипах относительно ислама, которые, к сожалению, возникают в умах многих, относительно религии, мира и добра, которые длительное время в умах множества людей были подменены на неверные мнения и представления. Наша участие в информационном поле способно определить будущее наших детей и последователей. Могут ли мусульманки развиваться, получить возможность учиться и работать? Смогут ли свободно исповедовать религию, будучи в любой точке мира? Не будут ли ловить на себе сочувственные и обсуждающие взгляды девушки в хиджабе? Все это зависит от того, как мы с вами будем принимать участие в информационном пространстве, будь то крупные информационные каналы или Tik-Tok», — считает она.

Тревел-блогер Азиза Ракитская считает, что социальные сети помогают мусульманским женщинам работать и самореализоваться, не выходя из дома и не испытывая трудностей с отправлением молитв.

«Девушки смотрят Instagram и видят перед собой яркие примеры, которые вдохновляют. Почему девушки находят себя именно на этой платформе? Потому что немногие работодатели готовы взять на работу покрытую девушку. Есть проблема с выполнением молитвы на рабочем месте. Также существуют смешанные рабочие коллективы, что также не всегда хорошо для мусульманки. Когда мусульманка реализуется через Instagram, она может избежать этих проблем», — заметила Ракитская, добавив, что блогеры являются средствами массовой информации современного мира, доверие к которым гораздо выше, чем к традиционным каналам передачи данных.

Аналогичного мнения придерживается и ведущий мероприятий Айрат Загриев, который отметил, что изложенная спикерами проблематика является актуальной в исламском мире.

Видеоблогер Айдан Мамедова также считает, что мусульманам необходимо формировать собственные тренды в социальных сетях. По ее словам, от это зависит то, как будет развиваться ислам и станет ли «модно» быть мусульманином.

«Почему нет популярного блогера в Tik-Tok, задающего правильные тренды, которым будут следовать наши дети? Я вас призываю к тому, чтобы стремиться быть блогерами-миллионниками в социальных сетях. Когда я создавала свой «Блог мусульманки», я ставила себе целью не популярность, а чтобы если где-то повесят портреты ютуб-блогеров, то я там была в платке. Я хочу подтолкнуть нас всех немного дальше. Да, там есть непристойности, но если мы туда не пойдем, то туда пойдут наши дети. Они будут смотреть на тренды с маленького возраста. Все мы являются шестеренками в этом механизме. Каждая должна понимать, что не нужно бояться создавать блог. Пока мы боимся, наши дети смотрят на Моргенштерна. От нас зависит то, как будет дальше развиваться ислам и будет ли модным быть мусульманином», — считает Мамедова.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать
Pro
В шаге от IPO: на какие компании обратить внимание до их выхода на биржу
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company