Татарстан, 29 авг 2013, 15:37

ГИБДД Татарстана приступает к массовым проверкам автомобилистов

С 1 сентября водителей ждет многократное повышение штрафов за нарушения правил дорожного движения, а шансы для нарушителя заплатить такой штраф многократно повышаются. ГИБДД приступает к массовым проверкам на дорогах: до двух десятков инспекторов будут перекрывать магистраль, направляя весь поток на заранее подготовленную стоянку. В ходе проверки инспекторы не только проведут алкотесты всех водителей, но и проверят документы и состояние всех автомобилей. Новую тактику внедряют на основании приказа федерального ГИБДД, рассказал на пресс-конференции глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов.
Читать в полной версии

С 1 сентября водителей ждет рост штрафов за нарушения правил дорожного движения, а шансы для нарушителя заплатить такой штраф многократно повышаются. До двух десятков инспекторов будут перекрывать магистрали, направляя весь поток на заранее подготовленную стоянку. В ходе проверки инспекторы не только проведут алкотесты всех водителей, но и проверят документы и состояние всех автомобилей. Новую тактику проверки водителей внедряют на основании приказа федерального ГИБДД, рассказал на пресс-конференции глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов.

Резкое увеличение штрафов с 1 сентября коснется практически всех нарушений ПДД. Одна из самых жёстких мер — езда в нетрезвом виде, за неё теперь предусмотрен штраф в размере 30 тысяч рублей и лишение прав на полтора или два года. При повторном нарушении — лишение составляет 3 года и штраф равен 50 тысячам рублей. При этом за отказ от прохождения освидетельствования предусмотрены такие же санкции. Кроме того, в новой редакции правил отсутствует формулировка «допустимое содержание алкоголя», т. е. наказываться водитель будет при установлении наличия в крови любых следов алкоголя или иных веществ.

Выступая перед журналистами, глава республиканской ГИБДД Рифкат Минниханов рассказал об эксперименте, которое провели в ведомстве после отмены нулевого промилле: «Демократичными требования не стали, 0,16 промилле — это не говорит о том, что можно выпить и сесть за руль. Мы взяли среднего телосложения человека, поставили ему 0,33 пива, он его выпил, прибор показал 0,23». Рифкат Минниханов призвал не верить различным табличкам и не садиться за руль после употребления спиртного. К слову, на сегодняшний день сотрудники республиканского ГИБДД выявляют ежедневно по 50-60 пьяных водителей.

За езду в непристегнутом виде водителю и пассажирам придется заплатить 1000 рублей. Превышение скорости на 20 км/ч обойдется в 500 рублей (вместо 300), на 40-60 — от тысячи до полутора тысяч рублей, на 80 км/ч штраф составит 5 тыс. рублей. Езда без прав теперь обойдется в сумму до 15 тысяч рублей штрафа (вместо 2,5). Те, кто сел за руль, будучи лишенным прав, на свой выбор или заплатит штраф в 30 тысяч рублей, или пойдет под административный арест на 15 суток, или отработает до 200 часов обязательных работ.

Отвечая на вопрос РБК-Татарстан о мерах, которые ГИБДД РТ собирается предпринимать, чтобы не допустить роста коррупции на дорогах, когда водителю выгоднее «решить на месте», Рифкат Минниханов отметил, что для инспекторов действует ряд правил, которые значительно затрудняют взяточничество.

«С нашей стороны везде есть видеорегистраторы все действия инспекторов записываются, если они с водителем работают вне зоны действия видеорегистратора, мы принимаем меры вплоть до увольнения», - сказал он.

Федерации автовладельцев России в целом одобрила новые штрафы. В беседе с РБК-Татарстан региональный представитель Федерации автовладельцев России Рамиль Хайруллин отметил, что будет смотреть за тем, как новые правила применяются. «Разные есть инспектора у нас в Татарстане, мы будем отслеживать, с какими жалобами к нам пойдут водители, какое видео будут, предоставлять, - говорит он. "Если начнутся ловушки, западни, будем выходить на руководство, жаловаться. Потому что штрафы повысились не по-детски, сейчас будем следить чтобы водителей не "разводили" на месте. В Казани с этим попроще, а в глубинках инспекторам раздолье», - рассказал Хайруллин.

Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда