Татарстан, 29 авг 2014, 15:54

В Татарстане ждут до пяти тысяч переселенцев из Украины

Татарстан примет более пяти тысяч переселенцев из Украины, сообщил журналистам заместитель начальника ГУ МЧС по РТ Андрей Орлов. Уже сейчас в республике проживает почти 900 украинцев, прибывших организованными группами по линии МЧС, и еще две тысячи переехали самостоятельно. Татарстан предлагает им рабочие вакансии: водителей, плотников, слесарей, а сами переселенцы говорят, что готовы на любую работу, лишь бы хватило на жизнь.
Читать в полной версии

Татарстан примет более пяти тысяч переселенцев из Украины, сообщил журналистам заместитель начальника ГУ МЧС по РТ Андрей Орлов. Уже сейчас в республике проживает почти 900 украинцев, прибывших организованными группами по линии МЧС, и еще две тысячи переехали самостоятельно. Татарстан предлагает им рабочие вакансии: водителей, плотников, слесарей, а сами переселенцы говорят, что готовы на любую работу, лишь бы хватило на жизнь.

29 августа в Казань на поезде из Ростовской области прибыла самая многочисленная группа переселенцев – триста человек, в том числе около 90 детей. Андрей Орлов рассказал журналистам, что изначально ведомство оповестили о прибытии 227 человек, но по прибытию поезда выяснилось, что их больше.

Он уверен, что на этом поток переселенцев в республику не иссякнет. «На сегодняшний день нам правительством России определена квота на размещение переселенцев в 1,9 тысяч человек. Скорее всего, будут еще люди. Думаю, порядка четырех тысяч человек мы еще примем дополнительно», - сказал Орлов.

На территории республики, по его словам, создано 13 пунктов временного размещения (ПВР), в которых, без учета вновь прибывших людей, проживает 888 человек. Их развернули на базе гостиниц, хостелов, летних лагерей, пригодных для круглогодичного проживания. В Казани в пунктах временного размещения проживают 668 человек, в Набережных Челнах - 126 человек, в Лениногорске и Менделеевске - один и три человека соответственно. Еще порядка двух тысяч беженцев, по данным регистрации УФМС, приехали своим ходом.

Приехавшие в РТ 29 августа украинские семьи будут жить в лагере «Солнечный» в Кировском районе Казани. Однако столица РТ уже «перенасыщена» - здесь, по данным исполкома города, уже разместились порядка 1,2 тысячи человек, поэтому беженцев будут распределять по другим районам республики. Пункты временного размещения развернули в Лениногорске, Елабуге и других городах. Около 50 человек направили в ПВР, развернутый в Бавлах.

В пунктах временного размещения переселенцы не должны проживать дольше одного месяца. Владельцы ПВР оплачивают проживание беженцев сами, а российское правительство обещает им компенсации из расчета 100 руб. на человека в день. На сегодняшний день центры занятости предлагают переселенцам 2,5 тыс. вакансий, в основном рабочих - водителей автобусов, маляров, строителей, швей, а также врачей и медсестер. Устроиться, по данным Орлова, уже смогли 146 переселенцев из 750 обратившихся в службы занятости.

Глава управления гражданской защиты исполкома Казани Фердинанд Тимурханов рассказал в беседе с РБК-Татарстан, что он лично помог найти работу гражданке Украины на станции скорой помощи. Выбор вакансий, по его словам, достаточно обширен, и люди соглашаются на предложенные условия. Столица РТ, говорит он, постарается помочь переселенцам по максимуму: «Если нам скажут завтра принять еще три тысячи человек, будем думать, куда их размещать».

Приехавшие в Казань 29 августа граждане Украины в беседе с РБК-Татарстан заявили о своем желании в кратчайшие сроки устроиться на работу в республике, чтобы обеспечить нормальную жизнь своим семьям. Некоторые из переселенцев признались, что провели в лагере беженцев Ростовской области не более суток, поспешив уехать для скорейшего трудоустройства. «Хотелось бы прикрепиться к новой родине. По специальности я строитель, хотелось бы найти работу в Казани», - рассказал РБК-Татарстан 35-летний Вячеслав Чумаченко.

Мужчина прибыл в столицу РТ с женой и четырехмесячным сыном из Луганской области, оставив дом и родителей. «Основная цель, с которой мы приехали, обследовать ребенка в больнице: у нас нет ни одной прививки», - говорит Чумаченко. В Татарстане у его семьи нет ни знакомых, ни родственников, однако семья рассчитывает здесь обосноваться: «В России нас встретили сотрудники МЧС: накормили, доставили сюда, в общем, отнеслись к нам лучше, чем наше правительство».

Татьяна Ренкова

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Топ-50 самых быстрорастущих компаний России. Рейтинг РБК
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»