Татарстан, 29 авг 2023, 12:05

В Татарстане запустили производство деталей для «АвтоВАЗа» за ₽1 млрд

На заводе турецкого производителя автокомпонентов, расположенного в особой экономической зоне «Алабуга», будут выпускать детали шасси для автомобилей Lada. Эксперты считают, что проект положительно скажется на экономике РТ
Читать в полной версии
Фото: пресс-службы Фонда развития промышленности

Как сообщила пресс-служба Фонда развития промышленности, компания «Джошкуноз Алабуга» запустила в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане серийное производство деталей шасси для «АвтоВАЗа». Объем инвестиций превысил 1 млрд руб., из которых 500 млн – льготный заем по программе фонда «Комплектующие изделия». Средства были направлены на приобретение оборудования. 

На предприятии будут выпускать  цельноштампованные и составные металлические детали шасси: подвески и мосты. После выхода на проектуню мощность объем производства составит 14 млн деталей в год. Локализация производства составляет 100%.

Основным заказчиком изделий является «АвтоВАЗ». «Джошкуноз Алабуга» в июле 2023 года отправила автоконцерну первую партию деталей подвески для Lada Vesta. В ближайшем будущем запланирован запуск серийного производства деталей для Lada Granta. В дальнейшем линейка деталей шасси для автомобилей отечественных и иностранных брендов, производство которых локализовано в России, будет расширена. 

«Джошкуноз Алабуга» ведет деятельность на российском рынке в сфере автомобилестроения на протяжении 10 лет. Сейчас мы впервые наладили серийное производство деталей для крупнейшего российского автопроизводителя «АвтоВАЗа», — сообщил генеральный директор ООО «Джошкуноз Алабуга» Октем Эджевит.

Председатель правления Машиностроительного кластера Татарстана Сергей Майоров положительно оценил сотрудничество расположенного в республике завода с «АвтоВАЗом». «Чем больше загрузка производства, выручка и прибыль компании, тем больше налогооблагаемая база для бюджета республики. Поэтому интерес представляют любые заказы», — подчеркнул эксперт. 

По словам Майорова, «Джошкуноз» (Турция) является мировым производителем автокомпонентов, например, деталей кузова для многих марок авто различных стран. 

«Учитывая, что есть свободные мощности, безусловно, компания ищет новые рынки сбыта. Очень хорошо, что производитель сумел вписаться в ту линейку, которая есть у «АвтоВАЗа». Это не так просто, поскольку подготовка производства дело достаточно дорогостоящее – штампы, прессы и так далее. Поэтому я считаю серьезным успехом компании «Джошкуноз» то, что она выходит на новый рынок в Самарской области», — сказал председатель правления Машиностроительного кластера Татарстана. 

Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский рассказал, что на базе «АвтоВАЗа» с 2014 года идет выпуск шасси и деталей к нему для моделей Lada. Производство осуществляется на базе цехов механосборочного производства. Это крупное подразделение «АвтоВАЗа», которое обслуживает платформы Vesta, Granta, «Нива», Лада Legend с уровнем локализации компонентов до 90%.

«До ухода с рынка западных производителей, локализовавшихся в России эти цеха изготавливали узлы шасси и для других автоконцернов, например, для Renault или Nissan. Таким образом, производство в «Алабуге» не будет уникальным, но оно может сосредоточится именно на тех кoмпонентах, которые не производятся на базе «АвтоВАЗа» в должном обьеме. Также оно может ориентироваться и на других заказчиков. Полагаю, что данное производство будет востребовано за счет значительных изменений на российском авторынке», — считает Жарский. По словам эксперта, сотрудничество турецкого гиганта, уже зарекомендовавшего себя в отрасли будет иметь значительный мультипликационный эффект для экономики региона за счет 100%-й локализации комплектующих и планируемых высоких финансовых показателей. Это, в свою очередь, будет гарантировано за счет стабильного спроса как со стороны новых цехов (на комплектующие) , так и со стороны заказчиков предприятия. «АвтоВАЗа» динамично растущее и имеющее высокий потенциал предприятие, поэтому как заказчик – это стабильный клиент и точка сбыта, тот факт что у него есть свои цеха по производству элементов шасси не означает, что компания не заинтересована в дополнительных поставщиках», — отметил Жарский. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Золото снова на максимуме. Где предел роста цены
Pro
Боты вместо друзей: как дети стали подопытными ИИ-компаний — Fast Company
Pro
52 тыс. руб. в нагрузку: как инвестору заплатить налоги в 2025 году
Pro
Самая высокая средняя зарплата в отрасли «Нефть, газ». Сколько там платят
Pro
Семь инструментов, чтобы нанимать идеальных сотрудников
Pro
«Черная дыра» для бюджета. Почему закон об инфляции в США могут отменить
Pro
Тренд на игнор: почему зумеры больше не доверяют соцсетям
Pro
Вывод капитала из Китая достиг нового рекорда. Куда утекают эти деньги