Татарстан, 29 ноя 2013, 13:42

После катастрофы авиакомпания «Татарстан» отказалась от "Боингов" в пользу «Airbus 319»

Авиакомпания «Татарстан» пополнит самолетный парк двумя самолетами «Airbus 319» на 156 пассажиров каждый. Первый из них прибудет в Казань в ближайшие 2-3 недели, сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь «АКТ» Гульназ Минниханова. Одновременно национальный перевозчик РТ начал процесс по возврату последнего оставшегося в эксплуатации самолета «Боинг» лизингодателю – болгарской компании Bulgaria Air. По словам Г.Миннихановой, процесс расторжения контакта может занять не один месяц. Эксперты в области авиации уверены, что «Татарстан» с приобретением двух А-319 сможет не только повысить безопасность авиаперевозок, но и существенно сэкономить.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Авиакомпания «Татарстан» пополнит самолетный парк двумя самолетами «Airbus 319» на 156 пассажиров каждый. Первый из них прибудет в Казань в ближайшие 2-3 недели, сообщила РБК-Татарстан пресс-секретарь «АКТ» Гульназ Минниханова. Одновременно национальный перевозчик РТ начал процесс по возврату последнего оставшегося в эксплуатации самолета «Боинг» лизингодателю – болгарской компании Bulgaria Air. По словам Г.Миннихановой, процесс расторжения контакта может занять не один месяц. Эксперты в области авиации уверены, что «Татарстан» с приобретением двух А-319 сможет не только повысить безопасность авиаперевозок, но и существенно сэкономить.

Авиакомпания «Татарстан» использует самолеты А-319 с 2011 года. Первый приобретенный АКТ «Airbus» был выпущен в 2007 году. По словам Г.Миннихановой, самолеты, которые вскоре прибудут в Казань, тоже будут не старше 6-7 лет. Всего самолетов приобрели два. Первый из них прибудет в Казань в ближайшие 2-3 недели, сказала Г.Минниханова. Второй – позднее. Более точных сроков пресс-секретарь авиакомпании не назвала.

«В парке авиакомпании «Татарстан» с прибытием новых самолетов будет шесть «Airbus 319», 15 самолетов Cessna Grand Caravan и два ТУ-154», - рассказала Гульназ Минниханова. По ее словам, перекидывать новые машины для обслуживания наиболее загруженных пассажирами рейсов не планируется. «Никакого разделения самолетного парка в зависимости от популярности маршрута не будет», - подчеркнула она. Одновременно авиакомпания начала процесс расторжения лизиногового договора с авиакомпаний Bulgaria Air на последний оставшийся в парке самолета Boeing 737-400. Его эксплуатацию авиакомпания приостановила на следующий день после крушения «Боинга-737-400» 17 ноября 2013 года. Работа по возврату самолета только начата, и может затянуться на несколько месяцев, говорит Минниханова.

Назвать стоимость самолетов и контрагента, с которым заключен договор на поставку «Airbus», Г.Минниханова отказалась, отметив, что все данные буду озвучены после того, как оба самолета прибудут в Казань.

Главный редактор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев в беседе с РБК-Татарстан выразил уверенность, что авиакомпания «Татарстан» не только может позволить себе приобретение двух бортов А-319, но и может рассчитывать на экономию затрат на обслуживание техники: не нужно будет набирать специалистов для обслуживания самолетов разных моделей. Он отметил, что безопасность полета на самолете «Airbus 319», в меньшей степени зависит от мастерства пилота, нежели на «Боингах». Система автоматического управления в них совершеннее.

По его словам, компаний, которые предлагают в лизинг «Airbus 319», насчитываются десятки, и у авиакомпании «Татарстан» были все шансы выбрать наиболее выгодные условия поставки.

«Если речь идет о лизиноговых платежах, - отметил эксперт, - То речь будет идти о суммах, сопоставимых с выручкой авиакомпании «Татарстан». Однако назвать стоимость самолетов «Airbus 319» , 2006-2007 года выпуска, и сделать прогноз относительно сумм ежемесячных взносов, которые предстоит выплачивать АКТ, Пантелеев затруднился.

Как сообщили РБК-Татартсан в агентстве Airclaims, средняя цена самолета А-319 указанной конфигурации и возраста на вторичном рынке составляет $17,5 млн. Ежемесячная лизинговая ставка при этом составит $170 тысяч.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров