COVID-2019 в РТ, 30 мар 2020, 14:43

Опустевшее небо: татарстанский авиаперевозчик рассказал о падении спроса

Единственная авиакомпания РТ оценила падение спроса на перевозки от 20 до 30%. В летнем расписании аэропорта увеличилась частота вылетов по России. Эксперт заявил, что простой приведет к банкротствам перевозчиков
Читать в полной версии

Как рассказал РБК Татарстан генеральный директор АО «ЮВТ аэро» Петр Трубаев, уровень перевозок компании упал на 20-30%. Он отмечает, что речь идет только о внутрироссийских рейсах. «За границу мы не летаем, так как у нас нет самолетов такой мощности», – пояснил он.

Трубаев уверен, что в случае ужесточения мер, ситуация усугубится, но вопрос о закрытии компании не рассматривается. 

Больше рейсов

Сегодня пресс-служба казанского аэропорта сообщила, что российские авиакомпании в рамках летнего расписания, которое действует с 29 марта по 24 октября, расширяют географию полетов и увеличивают количество внутрироссийских рейсов.

Согласно информации, «ЮВТ аэро», наряду с летними маршрутами, продолжит выполнять полеты по направлениям, ранее доступным только в зимний период: в Кемерово, Новокузнецк, Екатеринбург.

Силами других перевозчиков будет двукратно увеличено число рейсов из Казани в Санкт-Петербург, Екатеринбург, а также на юг России: в Сочи, Краснодар, Анапу. Будет запущен новый рейс в Симферополь.

«Можно констатировать рост интереса к южным курортам России в сравнении с 2019 годом. К примеру, прошлым летом на маршруте Казань-Краснодар выполняла полеты только авиакомпания «Азимут» три раза в неделю. В 2020 году число вылетов будет достигать 8 в неделю, пять из которых – «Уральские авиалинии», –сообщили в пресс-службе аэропорта.

Бюджетное плечо

По мнению исполнительного директора агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, текущая ситуация с отраслью авиаперевозок ведет к неизбежному банкротству ряда компаний, а также невозможности быстро восстановить докризисный уровень.

«Оценивать конкретные потери рынка авиаперевозок не возьмусь, но уверенно могу сказать, что он претерпит серьезные, даже драматические изменения», – сказал эксперт.

Работа региональных авиаперевозчиков, по мнению Пантелеева, зависит от того, поддержит ли отрасль государство. Авиакомпании, выполняющие перелеты внутри регионов существуют, пока есть достаточное субсидирование, отметил он. Если оно прекратится или денег будет не хватать, то у компаний нет шансов остаться на рынке.

«Мы наблюдаем сворачивание экономической ситуации на неопределенный период. Невозможно сказать, когда мы вернемся на прежний уровень. Если российская компания сворачивает деятельность на пару месяцев – это путь в банкротство. Если будет оказана какая-либо помощь, то можно будет обсуждать и прогнозировать что-либо», – сказал эксперт.

По словам Пантелеева, для восстановления компаний нужны «живые» деньги, потому что даже самый низкопроцентный кредит необходимо будет отдавать.

С 23 марта Россия ограничила авиасообщение с иностранными государствами в связи с профилактикой коронавируса. Росавиация опубликовала список иностранных городов, с которыми сохранится авиасообщение. Это столицы 147 стран мира.

Согласно актуальным данным Университета Джонса Хопкинса, в мире коронавирусом заразились свыше 722,4 тыс. человек, более 151,9 тыс. выздоровели, умерли 33 997 человек. В России заболевшими признаны 1836 граждан, выздоровело 66 человек, 9 человек умерло.

Pro
Венчурный рынок России замкнулся на себя: к чему это привело и что дальше
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ