Татарстан, 30 апр 2014, 18:33

Власти РТ будут бороться с нелегальными пассажирскими перевозками

В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

В правительстве Татарстана создадут межведомственную комиссию, направленную на борьбу с незаконными междугородними пассажирскими перевозками. Она решит, что делать с "серыми" пассажирскими автоперевозками, и направит свои предложения по урегулированию рынка в Госдуму России. Нелегалы захватили почти половину рынка перевозок в районах, жалуются транспортные предприятия. Из-за них на самых популярных маршрутах перевозчики теряют до половины прибыли от провоза пассажиров.

Как рассказал 30 апреля на ежегодной встрече правительства РТ с профсоюзным активом республики председатель Татарского республиканского комитета профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Юрий Данилов, проблема перевозчиков, действующих вне правового поля особо остро строит сегодня в Елабужском, Аксубаевском, Альметьевском, Набережночелнинском, Рыбно-Слободском районах. Он привел данные управления госавтонадзора по РТ, согласно которым в республике зарегистрировано 349 предпринимателей и организаций, осуществляющих автомобильные пассажирские перевозки на основании лицензии, и 327 – «частников» и компаний, занимающихся так называемыми заказными перевозками.

По словам Юрия Данилова, работа «серых» перевозчиков небезопасна – они не имеют лицензии на пассажирские перевозки, не дают гарантий на услуги, не несут ответственности, не соблюдают скоростной режим, не имеют четкого графика движения и нарушают правила посадки и высадке пассажиров. В случае ДТП с участием такого транспорта пострадавшие пассажиры могут остаться без страховых выплат, так как не попадают под действие законодательства об обязательном страховании. «В результате это становится серьезной проблемой - нарушаются правила безопасности перевозок, урон наносится экономике: в бюджет не поступают налоги, а расцвет серого бизнеса препятствует развитию легальных пассажирских перевозок», - подчеркнул он.

Возможность беспрепятственно осуществлять пассажирские перевозки без необходимой на это лицензии дает федеральное законодательство. Так, «заказной» автотранспорт не обязан лицензировать свою деятельность, и соответственно, заключать договоры пассажирского обслуживания с автовокзалами, проводить техобслуживание автопарка, медобследование водителей, контроль перевозимого багажа и другие обязательные процедуры.

Этот вопрос поднимается в республике не первый год. Как сообщили РБК-Татарстан в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, сейчас в республике формируется межведомственная комиссия по упорядочиванию деятельности межмуниципальных пассажирских перевозок. По поручению президента РТ, по итогам работы комиссии, предполагается подготовить предложения в Совет безопасности РТ, чтобы в последующем выйти с законодательной инициативой в Госдуму РФ. «Эта проблема актуальная не только в Татарстане. Согласно озвученным председателем комитета по транспорту госдумы РФ Евгением Москвичевым данным, 70% автобусных перевозок по России осуществляются нелегальными перевозчиками. Главная причина – пробел в законодательстве: автобусные перевозки оформляются как заказные, а те не подлежат лицензированию», - пояснила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева.

По мнению республиканских автоперевозчиков, проблему нелегальных перевозок решить непросто, даже с принятием соответствующих законодательных решений. «Мы неоднократно поднимали этот вопрос, но толка нет. Нелегальные перевозки будут, несмотря ни на что – это очень выгодный бизнес», - поделился с РБК-Татарстан генеральный директор ОАО «Арское АТП» Рузаль Гараев.

По его словам, на налоговые и пенсионные отчисления, техническое обслуживание, топливо и амортизацию и расходы, связанные с организацией легальной деятельности, уходит более 90% прибыли предприятия. «Частники сегодня отработают, деньги в карман положат, и на этом все. А мы за все отвечаем – обучение, вопросы безопасности. Мы утверждаем маршруты и график движения, а потом на него выходят частники. При этом, они не будут работать на маршруте, если он не пользуется спросом», - рассказал Рузаль Гараев.

По словам директора Рыбнослободского АТП Ильфата Хуснутдинова, из-за «заказных» автобусов его предприятие теряет около 50% прибыли. «Особенно остро это на маршруте Рыбная Слобода-Казань. Надеюсь, с помощью правоохранительных органов проблема нелегальных перевозок в республике будет решена», - заключил он.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии