Татарстан, 30 июн 2022, 15:01

Новая экипировка: вертолет «Ансат» приспособили для тушения пожаров

Вертолет «Ансат» оборудовали системой пожаротушения. Использование специального водосливного устройства сертифицировано Росавиацией. Эксперт считает, что оно нуждается в «небольшой доработке»
Читать в полной версии

Система пожаротушения 

Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» оснастил вертолет «Ансат» оборудованием для пожаротушения, способным перевозить до 1 тонны воды. Соответствующая информация размещена на официальном сайте госкорпорации.

«На Казанском вертолетном заводе (входит в холдинг «Вертолеты России») завершились сертификационные летные испытания вертолета «Ансат», оборудованного для пожаротушения. Воздушное судно оснащается системой внешней подвески грузоподъемностью 1 тыс. килограмм, на которую, в свою очередь, крепится специальное водосливное устройство», — говорится в сообщении.

Новая конструкция оснащена специальной мягкой емкостью, которая вмещает в себя от 600 до 1 тыс. литров. Средства контроля оборудования для пожаротушения установлены у командира воздушного судна, который после прибытия к месту пожара нажимает кнопку раскрытия клапана на водосливном устройстве. Сброс воды на очаг возгорания производится в режиме зависания воздушного судна или в полете на скорости до 120 км/ч.

В пресс-службе холдинга отметили, что использование специального водосливного устройства сертифицировано Росавиацией и может применяться для тушения пожаров.

Небольшие доработки

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что в авиаотрасли подобного рода решения существуют достаточно давно. В частности, такие вертолеты как Ми-26, Ми-8, Ка-32 уже приспособлены для использования водосливных устройств. «Правда они рассчитаны на более крупные и вместительные водосливные устройства. В целом, более тяжелые вертолеты способны брать до нескольких тонн воды», — сказал он.

Пантелеев отметил, что специфика вертолета «Ансат» заключается в возможности использовать на внешней подвеске штатные устройства, предназначенные для транспортировки грузов. «В данном случае не предполагается создание вертолета в узкоспециализированном противопожарном варианте. Воздушное судно получит систему внешней подвески. Поэтому такая доработка может быть проведена на раннее поставленные машины», — подчеркнул он.

При этом, по словам эксперта, система внешней подвески нуждается в «небольшой доработке», которая в частности позволит регулировать объем набираемой воды. Однако он заметил, что такая модификация не сложна в исполнении. «Поэтому сейчас вопрос заключается лишь в одном, когда первые потенциальные эксплуатанты закажут соответствующую опцию и начнут ее применять», — сказал Пантелеев.

Воздушные суда «Ансат» выпускают на Казанскоми вертолетном заводе. Помимо перевозки пассажиров и грузов, их используют в санитарной авиации для транспортировки пострадавших и медработников, при проведении аварийно-спасательных работ, для патрулирования территорий и так далее.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство