Татарстан, 30 июн 2022, 15:01

Новая экипировка: вертолет «Ансат» приспособили для тушения пожаров

Вертолет «Ансат» оборудовали системой пожаротушения. Использование специального водосливного устройства сертифицировано Росавиацией. Эксперт считает, что оно нуждается в «небольшой доработке»
Читать в полной версии

Система пожаротушения 

Холдинг «Вертолеты России» госкорпорации «Ростех» оснастил вертолет «Ансат» оборудованием для пожаротушения, способным перевозить до 1 тонны воды. Соответствующая информация размещена на официальном сайте госкорпорации.

«На Казанском вертолетном заводе (входит в холдинг «Вертолеты России») завершились сертификационные летные испытания вертолета «Ансат», оборудованного для пожаротушения. Воздушное судно оснащается системой внешней подвески грузоподъемностью 1 тыс. килограмм, на которую, в свою очередь, крепится специальное водосливное устройство», — говорится в сообщении.

Новая конструкция оснащена специальной мягкой емкостью, которая вмещает в себя от 600 до 1 тыс. литров. Средства контроля оборудования для пожаротушения установлены у командира воздушного судна, который после прибытия к месту пожара нажимает кнопку раскрытия клапана на водосливном устройстве. Сброс воды на очаг возгорания производится в режиме зависания воздушного судна или в полете на скорости до 120 км/ч.

В пресс-службе холдинга отметили, что использование специального водосливного устройства сертифицировано Росавиацией и может применяться для тушения пожаров.

Небольшие доработки

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в беседе с РБК Татарстан сообщил, что в авиаотрасли подобного рода решения существуют достаточно давно. В частности, такие вертолеты как Ми-26, Ми-8, Ка-32 уже приспособлены для использования водосливных устройств. «Правда они рассчитаны на более крупные и вместительные водосливные устройства. В целом, более тяжелые вертолеты способны брать до нескольких тонн воды», — сказал он.

Пантелеев отметил, что специфика вертолета «Ансат» заключается в возможности использовать на внешней подвеске штатные устройства, предназначенные для транспортировки грузов. «В данном случае не предполагается создание вертолета в узкоспециализированном противопожарном варианте. Воздушное судно получит систему внешней подвески. Поэтому такая доработка может быть проведена на раннее поставленные машины», — подчеркнул он.

При этом, по словам эксперта, система внешней подвески нуждается в «небольшой доработке», которая в частности позволит регулировать объем набираемой воды. Однако он заметил, что такая модификация не сложна в исполнении. «Поэтому сейчас вопрос заключается лишь в одном, когда первые потенциальные эксплуатанты закажут соответствующую опцию и начнут ее применять», — сказал Пантелеев.

Воздушные суда «Ансат» выпускают на Казанскоми вертолетном заводе. Помимо перевозки пассажиров и грузов, их используют в санитарной авиации для транспортировки пострадавших и медработников, при проведении аварийно-спасательных работ, для патрулирования территорий и так далее.

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Банки нашли способ снизить концентрацию на крупных заемщиках
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Под конец года нагрузка на работе кратно растет. Как с ней справиться
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м