KazanSummit-2021, 30 июл 2021, 11:02

Вопрос мотивации: в РТ обсудили полный переход на цифровое обучение

Эксперты считают, что COVID-пандемия ускорила цифровую трансформацию вузов, но снизила качество образования. По данным опросов, на дистанционный формат более ориентированы студенты, обучающиеся на программистов
Читать в полной версии

«Цифровая трансформация вузов, которая планировалась 2-3 года назад, ускорилась за счет пандемии и неожиданным образом в короткие сроки превратила наши университеты в цифровые. Помимо плюсов, стоит отметить и минусы, с которыми мы столкнулись. Мы провели социологическое исследование на тему цифрового обучения. Опрашивались студенты и преподаватели различных вузов и специализаций. Выяснилось, что преподавательский состав оказался менее готов к цифровому обучению, чем студенчество. Оценив качество обучения, половина преподавателей сказали, что в результате цифрового обучения понизилось качество образования. Также это отметили 34% студентов», — рассказала директор института цифровых технологий и экономики Казанского энергоуниверситета Юлия Торкунова на KazanSummit-2021.

По ее словам, период адаптации преподавателей к цифровому обучению зависит не от возраста, а от их специализации и преподаваемой дисциплины.

Говоря о мотивации студентов в период дистанционного образования, она отметила, что у многих появилась возможность «халтурить». «Таким образом, становится очевидным, что цифровой формат подходит не для всех. Да, в условиях пандемии это был выход, но уходить полностью в цифровое обучение, наверное, не имеет смысла. Хотя вопрос повышения квалификации и получения дополнительных знаний, когда человек мотивирован на обучение, очень удобен. Особенно тем, кто работает. Также более ориентированы на дистанционное обучение программисты», — считает она. 

Торкунова отметила, что в случае предоставления студентам лекций в записи, а не онлайн, занятия должны предполагать возможность связи с лектором.

Руководитель направления «Цифровое производство» PROF- IT GROUP Аркадий Дильман отметил, что качество подготовки выпускников вузов зачастую оставляет желать лучшего. «Мы IT-компания со штаб-квартирой в Ульяновске. Сейчас входим в топ-5 поставщиков IT-решений дня промышленности РФ. Для нас тема обучения является острой, так как есть нехватка кадров. На сегодняшний день мы не довольны уровнем тех ребят, которые приходят после университетов. Молодые сотрудники не готовы работать в компании с первого дня. Для решения этой проблему мы создали собственную школу», — сказал он. 

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему ЦБ сохранил ставку и удастся ли теперь избежать разгона инфляции
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist