Аналитика РБК-Татарстан, 30 авг 2016, 17:20

Татарстан первым из регионов РФ открыл мост нового типа

Министр транспорта России Максим Соколов и президент Татарстана Рустам Минниханов открыли второй пусковой комплекс одного из самых длинных в России мостов - через Каму.
Читать в полной версии

Новый переезд свяжет Рыбно-Слабодской и Алексеевский районы республики, он обеспечит сообщение между Казанью, Оренбургом, Самарой, Ульяновской областями и другими регионами страны.

«Республика разделена рекой на две части. И мы помним, как здесь еще пользовались паромной переправой. Мост стоит на трассе Европа – Западный Китай, переезд еще и самая кроткая перемычка дорог М-5 и М-7. Это важный и нужный стратегический объект в целом для страны и мы очень рады, что наконец его достроили», - отметил президент Татарстана на церемонии открытия.

Строительство уникального моста через реку Кама, началось в 1992 году. Ровно через 10 лет ввели в эксплуатацию первый пусковой комплекс. Следом начали строить вторую очередь. Заказчиком от лица государства выступил ГКУ «Главтатдортранс», а подрядчиком торги определили АО «Каздорстрой».

«Мы даем гарантию на мост 100 лет. На опоры в первую очередь, - рассказывает генеральный директор подрядной организации Равиль Гарипов. - Верхний слой, прослужит 5 лет, слой ниже 6 лет, трубы 8-12 лет, у железобетона еще больше гарантийный срок, но главное это опоры моста, на которые мост опирается. Они дошли до твердых слоев почвы. В некоторых случаях глубина достигает 60 метров».

Мост первой категории, а теперь уже объект федерального значения, в основном был построен на средства Татарстана. Общий объем инвестиций составил 8,7 млрд рублей. На последнем этапе в результате решения правительства России республике была оказана поддержка в виде межбюджетных трансфертов в размере 687 миллионов рублей. По расчетам минтранса, теперь на содержание моста требуется 40 миллионов рублей в год, включая освещение, и уборку в зимнее время.

«Масштаб объекта говорит о том, что он может находиться в управлении Федерального дорожного агентства, - частично раскрыл дальнейшую судьбу мостового перехода министр транспорта РФ Максим Соколов, - Тем более что таких мостов не много. Этот мост, как один из значимых объектов, открывается первым в этом году. Всего по стране в 2016 году будет открыто девять мостов такого класса. Например, в Башкирии (в Уфе через реку Белая), в Удмуртии (через реку Кама), в Великом Новгороде и Санкт-Петербурге, где будет открыто сразу четыре моста».

Отметим, общая длина перехода через Каму у села Сорочьи Горы, включая мосты через реки Архаровка и Курлянка, эстакаду и транспортную развязку, составляет 14 км. Пропускная способность с вводом второй очереди увеличится практически в два раза. В 2015 году интенсивность движения здесь составляла чуть больше 15 тыс. автомобилей в сутки.

Максим Соколов, также сообщил корреспонденту «РБК-Татарстан», что он оценивает республику, как лидера по состоянию дорожной инфраструктуры в стране.

«Качество дорог в Татарстане действительно очень высокое. Прорыв был сделан от Универсиады до настоящего времени. Поэтому можно с уверенностью говорить, что по нормативному состоянию дорог уровень Татарстана опережает другие субъекты на 25%. Но это говорит и том, что нам есть над чем работать. Надо привести в нормативное состояние все дороги в РТ. Эта задача сложная, и это случится не завтра, но в прогнозируемом будущем», - подчеркнул министр.

По его словам транспортное ведомство и в дальнейшем планирует наращивать инвестиции в регион. И накануне на республиканском совещании прозвучали проектные предложения, как сделать дороги в районе более комфортными и безопасными. Министр транспорта РФ пообещал в ближайшее время представить президенту России Владимиру Путину параметры новых стратегических транспортных планов на территории республики.

Напомним, что в Татарстане также реализуются проект высокоскоростной магистрали (ВСМ). Власти Татарстана уже начали подготовку к этому событию. Так, например, в республике составлен проект строительства Свияжского международного мультимодального логистического центра (ММЛЦ). По плану, он должен стать ядром всей транспортно-логистической системы.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства