Татарстан, 30 сен 2013, 15:10

В городских автобусах в Татарстане устанавливают видеокамеры

Салоны автобусов крупных городов Татарстана оборудуют видеорегистраторами. Первым городом республики, в котором автотраспортные предприятия оснастили приборами видеофиксации 100% подвижного состава, стала Елабуга. Уже 1 октября все 50 городских автобусов выйдут на маршруты с видеорегистраторами в салонах. Как сообщил РБК-Татарстан начальник отдела инфраструктурного развития исполкома Елабуги Евгений Николаев, теперь в Елабуге ждут звонков от коллег из других городов Татарстана, чтобы поделиться опытом.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Салоны автобусов крупных городов Татарстана оборудуют видеорегистраторами. Первым городом республики, в котором автотраспортные предприятия оснастили приборами видеофиксации 100% парка, стала Елабуга, начинается оборудование автобусов и в Казани. По замыслу транспортников, видеорегистраторы помогут снизить преступность в общественном транспорте, а также помочь пассажирам в поисках забытых вещей.

1 октября все 50 городских автобусов Елабуги выйдут на маршруты с видеорегистраторами в салонах. По словам начальника отдела инфраструктурного развития исполкома Елабуги Евгения Николаева, решение оснастить автобусы регистраторами было принято летом 2013 года на заседании антитеррористической комиссии, которая постановила, что запись происходящего в салоне станет эффективной мерой профилактики терактов и других преступлений, например, карманных краж.

«Кроме того, пассажиры смогут посмотреть запись, если, скажем, забыли в салоне автобуса какие-то вещи, - отметил в беседе с РБК-Татарстан Е.Николаев. – Мы решили пойти на эту меру, несмотря на то, что в Елабуге ДТП и иные происшествия с общественным транспортом – редкость. Например, в течение 2013 года у нас произошло не более пяти ДТП с участием городских автобусов". По его словам, часть автобусов курсирует с видеорегистраторами в салоне уже несколько недель, однако обращений от граждан пока не поступало.

Запись видеорегистратора будет храниться на флеш-карте в течение двух дней. Видеоархив, по словам Е.Николаева, решили пока не создавать, чтобы не увеличивать затраты на проект. Установку приборов видеофиксации автоперевозчики Елабуги осуществляют за собственный счет, стоимость каждого регистратора, сообщил Е.Николаев, в пределах 5-6 тысяч рублей.

«Нельзя сказать, что наши транспортники сильно обрадовались дополнительным финансовым затратам, - говорит Евгений Николаев. - Однако мы провели разъяснительную работу, подчеркнув все преимущества внедрения видеофиксаторов: например, в случае конфликтной ситуации экипажу автобуса будет легко доказать свою правоту». Как сообщил РБК-Татарстан представитель исполкома города, теперь в Елабуге ждут звонков от коллег из других городов Татарстана, чтобы поделиться опытом.

В других городах Татарстана этак работа еще только начинается. В пресс-службе мэрии Набережных Челнов РБК-Татарстан сообщили, что о такой работе в городе не слышали. В Казани о необходимости видеорегистраторов в салонах красных автобусов мэр города Ильсур Метшин заявил еще в 2010 году. На сегодняшний день в работу включились два самых крупных ПАТП города: №2 и №4. Однако транспортники в один голос заявили, что устанавливать приборы учета их никто не принуждал, они сами выступили с этой инициативой.

Как сообщил РБК-Татарстан генеральный директор ПАТП-2 Альберт Мухаметшин, его предприятие в рамках эксперимента уже выпустило на линии три автобуса с видеорегистраторами в салоне. Однако назвать конкретные маршруты А.Мухаметшин затруднился.

По словам гендиректора ПАТП-4 Наиля Садриева, его предприятие к установке приборов в салонах автобусов еще не приступило, но на днях был заключен договор на покупку 10 видеорегистраторов.

«Мы установим эти 10 приборов в салонах автобусов на некоторых из 24 наших маршрутов, - сообщил Н.Садриев, - И до нового года подведем итоги эксперимента. С помощью регистраторов в салонах автобусов мы планируем, прежде всего, обеспечить безопасность наших пассажиров, а также усилить работу по учету их количества».

Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Зарубежным мессенджерам выдали красную карточку: 5 вариантов на замену
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Родственники в офисе: битва кланов или командный дух
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Золото и партия: что нужно знать о новом месторождении в Хунане
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных