Татарстан, 30 сен 2013, 18:17

РЖД готов построить ВСМ "Москва-Казань" к 2018 году, если будут деньги

Железнодорожники смогут успеть построить ВСМ Москва-Казань к 2018 году лишь при условии своевременного финансирования триллионного проекта из бюджета страны. К строительству вокзалов для новых путей могут быть привлечены частные средства. Однако, ни один инвестор, готовый вложиться в стратегических для региона проект, пока не обозначен. У филиала РЖД в Татарстане есть намерение завершить строительство ВСМ Москва-Казань в срок, дело –лишь за федеральным финансированием. Об этом заявил руководитель Казанского территориальное управление Горьковской железной дороги Александр Черемнов. «Проект, конечно, непростой и говорить о том, успеют ли к 2018 году, пока преждевременно. Трасса, по которой он пройдет, уже практически определена с учетом каких-то корректировок (имеется в виду так называемый «северный» вариант), все будет зависеть от того, как качественно будут финансироваться проекты», - сказал он. «Многие сомневались, что мы успеем построить интермодалку (аэроэкспресс «Ласточка» до казанского аэропорта), но мы успели. Давайте будем надеяться, что бюджет позволит выделить нужную сумму, почти триллион рублей, а уж построить то мы построим», - заверил журналистов А. Черемнов.
Читать в полной версии

Филиал РЖД в Татарстане рассчитывает завершить строительство ВСМ Москва-Казань в срок, дело – лишь за федеральным финансированием, заявил на встрече с журналистами руководитель Казанского территориального управления Горьковской железной дороги Александр Черемнов. «Проект, конечно, непростой и говорить о том, успеют ли к 2018 году, пока преждевременно. Трасса, по которой он пройдет, уже практически определена с учетом каких-то корректировок, все будет зависеть от того, насколько качественно будут финансироваться проекты», - сказал он.

«Многие сомневались, что мы успеем построить интермодалку (аэроэкспресс «Ласточка» до казанского аэропорта), но мы успели. Давайте будем надеяться, что бюджет позволит выделить нужную сумму, почти триллион рублей, а уж построить то мы построим», - заверил журналистов А. Черемнов.

При этом он не отрицает, что проекту нужны и частные средства. Напомним, на инвестфоруме в Сочи президент республики Рустам Минниханов сказал, что «инвесторы в республике положительно отреагировали на решение о строительстве ВСМ, увидев новые возможности для себя». О каких именно инвесторах шла речь, А. Черемнов пояснить не смог. Он лишь отметил, что их «надо будет привлекать», ведь "проект недешевый". «Как я понимаю, будет строиться инфраструктура, на это будут выделены деньги из федеральной казны, а прилегающее к ней - вокзалы, например - вот тут возможны деньги инвесторов», - сказал он. Они будут стараться окупить свои вложения за счет использования, например, коммерческих площадей на территории вокзалов, пояснил главный железнодорожник Татарстана.

Отметим, что один из столичных вокзалов, Казань-2 строился именно с расчетом на высокоскоростное движение. Как рассказал А. Черемнов, для этого ему понадобится реконструкция, ведь ВСМ будет ходить по абсолютно новым путям.

Напомним, что благодаря высокоскоростной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург время пути от Москвы до Казани должно сократиться до 3,5 часов, озвучил президент России Владимир Путин 27 мая. Ветка Москва-Казань протянется на 800 км и пройдет через Владимир, Нижний Новгород и Чебоксары. Первый в России проект высокоскоростной магистрали оказался беспрецедентным и по стоимости – на него планируется потратить почти 1 трлн рублей. Впоследствии было объявлено о подорожании проекта еще на 140 млн руб. Министр финансов РФ Антон Силуанов не исключил, что стоимость проекта может продолжить увеличиваться.

Предполагается, что из федерального бюджета на ВСМ выделят 62,7%, а остальное вложат инвесторы. Цена билета от Москвы до Казани, по предварительным подсчетам, не превысит 4 тысяч рублей.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой