Казани к ЧМ-2018 обещают две канатные дороги
Минтранс "подхватил" канатки
Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин рассказал журналистам на коллегии ведомства 30 сентября, что канатные дороги, вероятнее всего, появятся в Казани к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Это будет как минимум одна воздушная линия, которая свяжет ГТРК «Корстон» и 45-тысячный стадион «Казань Арена». Это проект, по его словам, можно реализовать в «очень короткие сроки». Дорога от железнодорожного вокзала Казани до Верхнего Услона, добавил Сафин, «проект более емкий». «Это абсолютно частный проект. В нем не будут участвовать бюджетные деньги. При поддержке органов государственной власти в лице нашего министерства мы сможем найти схему, по которой этой проект может быть реализован», - сказал Ленар Сафин. Он добавил, что нет «конкретики» и по выделению земельных участков под строительство на территории Казани, однако, по его словам, «проблемы решаются». «Если все получится, то есть шансы, что эти проекты мы увидим к чемпионату мира по футболу», - сказал министр.
Согласно презентованным на выставке «ДорТрансЭкспо» проектам, в Казани должны появиться две канатные дороги. Первую из них - от ГТРК «Корстон» до стадиона «Казань Арена» - должны запустить в сентябре 2016 года. Длина трассы составит 2,1 км, время в пути будет составлять 7 минут. Для дороги планируется установить 9 опор максимальной высотой 48 метров. Пассажиров будут перевозить в 86 кабинах, а пропускная способность составит 2,5 тысяч человек в час. Заказчиком выступает ОАО «Центр точной механики «Казанский перевозъ», которое базируется в Иннополисе.
Вторая дорога от Казани до Иннополиса, согласно презентационным материалам, должна быть запущена в ноябре 2016 года. Первая очередь, протяженностью 8,6 км, соединит два берега Волги. Вторая очередь должна проложить воздушный путь от Верхнеуслонского берега до Иннополиса. Протяженность этой линии будет 13 км. Для того, чтобы соединить Казань и Верхний Услон, потребует установить 24 опоры, из них 18 штук в акватории реки, максимальной высотой 80 м. В Казани станция будет расположена в непосредственной близости от железнодорожного вокзала. Пересечь реку по воздуху пассажиры смогут за 24 минуты. Курсировать будут 104 кабины. Пропускная способность дороги составит 1,2 тыс.человек в час. Заказчик – ООО «Воздушный мост».
Итальянская версия безопасности
Стоимость канатной дороги из Казани в Верхний Услон оценивается 43 млн евро, от ГТРК «Корстон» до «Казань Арены» меньше – 18 млн евро, рассказал гендиректор НПО «Гулливер» Дамир Алтынбаев. Он в очередной раз упомянул о неких иностранных инвесторах, с которыми, по его словам, уже почти согласовали инвестиционные договоры. «У нас есть австрийская "версия" – инвестор подтвердил свои 30% участия. Есть "версия" итальянская: тоже 30%, а может быть даже и 40% будет», - заявил Дамир Алтынбаев. Он добавил, что к проекту подключился пермский «Западно-Уральский машиностроительный концерн». «Они будут делать конструкции оснований, несущие конструкции, автоматика тоже наша – из Новосибирска. То есть мы максимально берем все наше. Кабины у нас - итальянские «Leitner ropeways». Это вопрос гарантии, безопасность жителей наших», - сказал Дамир Алтынбаев.
Стоимость проезда, по словам Алтынбаева, составит 100 рублей. Окупиться проект может за 5-7 лет.
Помогают Халиков и Лесун
Дамир Алтынбаев подтвердил РБК-Татарстан, что проект не предусматривает бюджетного финансирования, зато сразу два десятка министерств помогают "канатке" консультациями. Ленар Сафин возглавляет эту рабочую группу, созданную по поручению премьера Ильдара Халикова.
Кроме того, проекту дороги по маршруту Казань-Верхний Услон, рассказал Алтынбаев, помогают Горьковская железная дорога и лично руководитель филиала ОАО "РЖД" Анатолий Лесун. «Первую в России канатную дорогу на вокзале максимально приветствуют. Если мы к 2018 году соединим Иннополис с Казанью, по крайней мере, построим перехватывающую станцию на том берегу (вторую очередь, наверное, не успеем), то тут сразу и вокзал, и выход в аэропорт. Это крайне удачно для господина Лесуна, поэтому они предоставляют свою землю. У них есть своя полоса отвода, и там с землей решено», - говорит он.