Татарстан, 30 ноя 2018, 10:55

Клиенты дороже: в Татарстане частные АЗС не планируют поднимать цены

Владельцы независимых АЗС региона, получив право продавать топливо на 4% дороже, чем на заправках крупных нефтяных компаний, не рассчитывают на рост доходов. Повышение цен, по словам эксперта, спровоцирует отток клиентов
Читать в полной версии

Независимые АЗС добились изменения формулировки в условиях соглашения правительства с нефтяниками о заморозке цен на топливо, которое было заключено в начале ноября.

«Еще при заключении соглашения было решено, что независимым АЗС можно торговать дороже розничных цен вертикально-интегрированных компаний (ВИНК). Это позволит нам хоть что-то зарабатывать», – сказал в беседе с РБК Татарстан глава Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения республики Ирек Сулейманов.

Однако, по его словам, изначально в соглашении правительства с нефтяниками «была допущена ошибка» – поднимать стоимость было разрешено от оптовых цен. «Во вторник на совещании с вице-премьером Дмитрием Козаком сделали поправку. Теперь независимые АЗС могут назначить цену на 4% выше, чем средняя цена по региону у ВИНКов», – сообщил Сулейманов.

Риск потерять клиентов

Благодаря корректировке топливного соглашения, независимые АЗС получили возможность увеличить маржу до 8–9% вместо прежних 4–5%, сообщил РБК со ссылкой на главу Независимого топливного союза (объединяет независимых трейдеров и владельцев) Павла Баженова. В среднем, по России бизнес сможет повысить стоимость АИ-92 на 3,49 руб. за литр, АИ-95 – на 3,59 руб. 

По словам Сулейманова, в Татарстане независимые АЗС не торопятся переписывать ценники. «Мы понимаем, что повышение цен отпугнет клиентов. К нам просто перестанут приходить. Так что заработать на поднятии цен вряд ли получится», – считает глава ассоциации.

По его словам, изменить соглашение было необходимо, чтобы уменьшить риск для предпринимателей быть оштрафованными антимонопольной службой и другими контролирующими органами.

Не удается заработать ни на бензине, ни на дизеле

Как рассказал Сулейманов, оснований поднимать стоимость на АЗС нет еще и потому, что на оптовом рынке цены на нефтепродукты падают. «Товара стало значительно больше. То, чего мы долго добивались и о чем просили, сбывается. Конъюнктура положительная», – отметил глава ассоциации.

При этом на татарстанском рынке сохраняется проблема дефицита дизеля. «Дизельного топлива до сих пор не хватает. На него цена не падает. В этом сегменте возможны разные цены на заправках. Ни ВИНКи, ни независимые АЗС – никто на дизельном топливе не зарабатывает», – сказал Сулейманов.

Напомним, 7 ноября было подписано постановление, согласно которому минэнерго и ФАС должны заключить с нефтяными компаниями соглашение о стабилизации рынка топлива. Оно будет действовать до 31 марта 2019 года. В список вошли 10 нефтяных компаний, среди которых татарстанские «ТАИФ» и «Татнефть». Правительство обещало жестко контролировать исполнение договоренностей, а в случае нарушений – ввести запретительные экспортные пошлины.

Согласно по данным Татарстанстата на 26 ноября, средняя цена АИ-92 в республике составляет 40,45 рублей, АИ-98 – 43,07 руб., дизельного топлива – 44,61 рублей. По сравнению с предыдущей неделей, подорожал только дизель, положительная динамика составила 2,2%.
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
1С-аналитик получает до 500 тыс. руб.: чем он занимается
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов