Татарстан, 30 ноя 2020, 15:30

В казанском метро в 2022 году хотят испытать беспилотные поезда

В 2021 году для проекта беспилотного метро планируется разработать ИТ-решения, модернизировать поезда и инфраструктуру подземки. В 2022-м могут начаться испытания системы
Читать в полной версии

Как рассказал гендиректор ООО «РэйлНекст» Булат Шафигуллин, в течение 5 лет в рамках проекта по организации в казанском метро бесплотного движения планируется разработать соответствующие ИТ-решения, модернизировать подвижной состав, инфраструктуру метрополитена и провести испытания. Помимо этого, Шафигуллин заявил, что компания берет на себя проведение испытаний и постгарантийное обслуживание.

«Ставится амбициозная задача: в течение 2021 года провести модернизацию инфраструктуры метрополитена и части подвижного состава, а также разработать систему контроля за движением беспилотных поездов. В 2022 году появится возможность появится возможность опытной эксплуатацию системы в целом. И при положительном результате можно будет продолжить модернизацию оставшийся подвижной состав», – сказал Шафигуллин.

13 августа президент Татарстана Рустам Минниханов встретился с президентом АО «Трансмашхолдинг» Андреем Бокаревым. Во время встречи управляющий директор компании, которая поставляла составы для казанского метрополитена, презентовал проект по организации беспилотного движения в подземке столицы региона. Минниханов одобрил идею перевода казанского метрополитена на беспилотную систему. Для более детального изучения вопроса он поручил создать рабочую группу. В нее войдут представители минтранса РТ, МУП «Метроэлектротранс», исполкома Казани и «Трансмашхолдинга». Старший научный сотрудник центра исследования транспортных проблем ВШЭ Павел Зюзин в беседе с РБК Татарстан тогда отметил, что необходимость внедрения беспилотных поездов в Казани вызывает сомнения, в том числе с точки зрения экономики проекта, поскольку по региональным меркам – это не самый загруженный метрополитен в России.

Компания «РэйлНекст» сегодня получила статус резидента особой экономической зоны «Иннополис». Сумма инвестиций в разработку беспилотной системы для казанского метро, по словам Шафигуллина, составит «несколько миллиардов рублей».

В пресс-службе ОЭЗ «Иннополис» уточнили, что система беспилотного метро сможет работать при максимальной скорости движения поезда до 90 км/час и общем количестве подвижных составов до 40 пар в час. «В перспективе помимо Казани система беспилотного движения может быть внедрена в метрополитене других городов, где эксплуатируется подвижной состав АО «Трансмашхолдинг», – отметили в ОЭЗ.

Шафигуллин пояснил, что «РэйлНекст» входит в группу компаний «Трансмашхолдинг». Две трети подвижного состава казанского метрополитена – это продукция данного предприятия. Это стало одной из причин, почему площадкой для реализации проекта было выбрано метро столицы Татарстана.

По его словам, проект беспилотного движения в казанском метро должен стать первым в РФ, аналогов в стране на сегодня нет. «Казань обладает наиболее молодым метрополитеном в России, инфраструктура которого, соответственно, тоже является наиболее современной», – добавил Шафигуллин.

По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «РэйлНекст» было зарегистрировано 27 октября 2020 года в Иннополисе. Сферой деятельности по ОКВЭД значится разработка программного обеспечения. 99% в уставном капитале принадлежит ООО «Локотех-Сигнал», 1% – Андрею Романчикову, гендиректору «Локотех-Сигнала».

Сегодня пресс-служба ОЭЗ «Иннополис» сообщила, что АО «Трансмашхолдинг» и ООО «Локотех-Сигнал» открывают в особой экономической зоне Центр компетенций по беспилотным технологиям.

В Казани на сегодня действует первая линия метрополитена, включающая 11 станций. На сегодня их обслуживают 15 составов, последний из которых был приобретен весной 2020 года.

В настоящее время в городе идет подготовка к началу строительства второй линии метрополитена. Запланировано строительство 12 станций и 11 перегонов длиной 19,98 км. 

По итогам прошлого года, пассажиропоток составил 30,5 млн человек или 83,6 тыс. в сутки.

Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций