Татарстан, 30 ноя 2023, 12:45

Аэропорт Казани рассчитывает в 2023 году обслужить более 5 млн пассажиров

На сегодня пассажиропоток казанского аэропорта составляет 4,8 млн человек. Достичь показателя в 5 млн пассажиров планируется в середине декабря. На международных рейсах их число выросло на 60%, на внутренних – на 22%
Читать в полной версии
Фото: РБК Татарстан

Замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Айрат Садыков сообщил, что пассажиропоток международного аэропорта составит, как минимум, 5 млн человек. Годом ранее все три аэропорта республики – казанский, бугульминский и нижнекамский «Бегишево» – обслужили 4,5 млн пассажиров.

Гендиректор казанского аэропорта Сергей Романцов сообщил, что на утро сегодняшнего дня пассажиропоток составил 4,8 млн. Положительная динамика к прошлому году составила 30%. Он заявил, что это максимальный показатель в Приволжском федеральном округе. Казанский аэропорт впервые превысил результаты аэропорта Уфы. 

По его словам, показатель в 5 млн человек планируется достичь в середине декабря. 

На внутренних линиях, по словам Романцова, пассажиропоток вырос на 22%. Наиболее востребованными стали рейсы в Санкт-Пеьербург, Сочи, Минеральные Воды, Новосибирск, Махачкала и другие. На международных линиях прирост составил 60%. По популярности лидируют Анталья, Стамбул, Дубай, Хургада. 

Заместитель гендиректора – коммерческий директор одной из базовых авиакомпаний аэропорта Казани – Nordwind – Антон Маттис сообщил, что, по итогам текущего года, планируется перевезти свыше 1,2 млн пассажиров, увеличив их количество на 113%. Доля авиакомпании в общем объеме пассажиропотока на данный момент составляет 25%. В 2021 году она была 10%. На внутренних рейсах доля Nordwind, по словам Маттиса, близится к 30%, в структуре региональных перевозок, если исключить Москву, авиакомпания по числу пассажиров занимает 44%. Количество рейсов из Казани выросло в этом году на 105%.

Романцов отметил, что с авиакомпанией Nordwind на базе казанского аэропорта была реализована модель трансферного обслуживания пассажиров. Это обеспечило рост числа транзитных пассажиров.

«Эта модель работает в том числе как стоповер, когда пассажиры во время длительной пересадки выходят в город, смотрят Казань, отдыхают, а затем летят дальше. Схема: Сибирь, запад, Средняя Азия, юг России», — сказал Романцов.

Гендиректор аэропорта Казани отметил, что другой базовый перевозчик – татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро» перевезла порядка 160 тыс. человек. Национальный российский перевозчик «Аэрофлот» в текущем году увеличил пассажиропоток в столице РТ на 40%. Драйверами стали повышение числа рейсов в московском направлении, частотности в Минеральные Воды, а также летом – ежедневные полеты в Анталью. 

Из 3 аэропортов региона, по словам Садыкова, выполняются рейсы по 80 направлениям. Из них по 69 – из Казани, в том числе 26 международных рейсов. Маттис добавил, что Nordwind выполняет рейсы по 19 направлениям. 

Подпишись на Telegram РБК Татарстан

Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Каждую секунду — мусоровоз пластика. Почему мир не может решить проблему
ИИ-стартап Anthropic собрался на IPO. Почему это может быть плохой идеей
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Россия в черном списке ЕС по отмыванию денег. Что это значит