Татарстан, 31 мар 2014, 10:29

АК "Татарстан" возвращает владельцам не нужные "Ак Барс Аэро" Airbus-319

Авиакомпания «Татарстан» возвращает четыре своих самолета «Airbus-319» лизингодателям. Об этом РБК-Татарстан сообщил и.о.руководителя предприятия Заур Хуснутдинов. Самолеты оказались ненужными в Татарстане, поскольку преемница АКТ авиакомпания «Ак Барс Аэро» приняла стратегическое решение не использовать большие многоместные машины. Опрошенные РБК-Татарстан представители авиаотрасли предполагают, затраты на их обслуживание и содержание компании просто не по карману.
Читать в полной версии
Фото: РБК-Татарстан

Авиакомпания «Татарстан» возвращает лизингодателю четыре своих самолета «Airbus-319», сообщил РБК-Татарстан и.о.руководителя предприятия Заур Хуснутдинов. Самолеты оказались ненужными в Татарстане, поскольку преемница АКТ авиакомпания «Ак Барс Аэро» приняла стратегическое решение не использовать большие многоместные машины. Опрошенные РБК-Татарстан представители авиаотрасли предполагают, что затраты на их обслуживание и содержание компании просто не по карману.

Как рассказал Заур Хуснутдинов, начался процесс возврата четырех самолетов «Airbus-319» компаниям, предоставившим их АК «Татарстан» в лизинг. Это, по словам и.о.гендиректора АКТ, ирландские и голландские компании, с которыми татарстанская авиакомпания заключала договоры лизинга по двум самолетам на 5 лет, еще по двум – на 8 лет. Один самолет в настоящий момент находится в Ташкенте, другой – в Голландии, еще два в Москве в аэропорту «Домодедово». Заур Хуснутдинов сообщил, что до 1 апреля планируется целиком завершить процедуру возврата воздушных судов владельцам.

З.Хуснутдинов пояснил, что после того как 31 декабря 2013 года Росавиация аннулировала сертификат «Татарстана», планировалось передать все четыре «Airbus-319» вместе с самолетами Cessna Grand Caravan в парк авиакомпании «Ак Барс Аэро». Однако в феврале 2014 года принятое ранее решение изменили.

Исполнительный директор «Ак Барс Аэро» Васил Каюмов сообщил РБК-Татарстан, что авиаперевозчик решил перестроить свою деятельность, обходясь без среднемагистральных самолетов – «Airbus 319» и «Ту-154». «Ак Барс Аэро» будет больше специализироваться на региональных перевозках, осуществляемых в основном CRJ-200 и Cessna Grand Caravan 208", - сказал он. Таким образом, своих Airbus в Татарстане больше не будет.

Как пояснил РБК-Татарстан советник руководителя федерального агентства воздушного транспорта Росавиация Сергей Извольский, марки судов, которые разрешено эксплуатировать авиакомпании, вписывают в ее сертификат эксплуатанта. По его словам, для того, чтобы занимаются регулярными коммерческими перевозками "Ак Барс Аэро" нужно иметь в самолетном парке, минимум 8 машин марки "Airbus". Других препятствий, чтобы получить разрешение на эксплуатацию таких машин у татарстанской авиакомпании, отметил он, не было.

Для получения разрешения на эксплуатацию самолетов, рассказал С.Извольский, авиакомпания должна представить пакет документов, которые подтверждают наличие технической базы и летно-технического персонала для их обслуживания и использования. По словам советника главы Росавиации, "Ак Барс Аэро" заявки на "Airbus" не подавала. "Авиакомпания в любой момент может направить заявку на освоение нового вида самолетов",- заметил он.

По мнению представителей авиаотрасли, "Ак Барс Аэро" отказалась от многоместных самолетов, так как не могла позволить себе их содержание. По словам Игоря Степанова, занимавшего до недавнего времени пост ведущего специалиста АКБ по организации регулярных и чартерных рейсов, только на перекраску одного самолета "Airbus" могло уйти несколько миллионов рублей. А нуждались в ней, отметил И.Степанов, все четыре А-319, которые использовала авиакомпания "Татарстан". В целом, предположил он, отказ от "Airbus" позволит авиакомпании экономить до 40 млн рублей ежемесячно.

Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
B2b-маркетплейсы в 2025 году: какие 6 трендов будут доминировать
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Объекты на курортах подорожали на 300% за 7 лет. Как на них влияет ставка
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ