Татарстан, 31 мар 2016, 12:19

Казань дождалась прямого рейса в Прагу: почему чехи не полетели в 2015-м?

"Чешские авиалинии" отложили на год запуск рейса из Казани в Прагу не из-за падения спроса на билеты. Об этом РБК-Татарстан сообщил региональный директор авиакомпании по РФ и СНГ, презентуя стартующий 28 апреля рейс.
Читать в полной версии

Региональный директор АК «Чешские авиалинии» Йиржи Свобода заявил в беседе с РБК-Татарстан, что прямой рейс в Прагу запускает этой весной, а не прошлой, вовсе не из-за падения спроса, как об этом писали в марте 2015 года. По его словам, авиакомпания слишком поздно получила разрешение на полеты от авиавластей.

«У нас на тот момент не было свободных бортов, уже было готово расписание и вносить в него радикальные изменения не хотелось», - заметил он. Топ-менеджер добавил, что твердое решение снова летать из Казани в Прагу в руководстве «Чешских авиалиний» приняли еще летом 2015-го. Помимо Казани, 28 апреля стартуют рейсы в Прагу из Уфы – после годичного перерыва.

Рейсы из Казани будут выполнять два раза в неделю – по понедельникам и четвергам, на самолетах A-319. Их вместимость превышает 140 мест, планируется 8 кресел отвести под бизнес-класс, 132 – эконом. В случае, если бизнес-класс будет не востребован, заметил Свобода, конфигурацию изменят до 144 мест экономического класса. Билеты будут стоить 255 евро или порядка 19 тысяч рублей в обе стороны. Переходить на ценообразование в рублях авиакомпания не планирует, поскольку все основные расходы несет в валюте.

Й.Свобода заметил, что Чехия - один из популярных турнаправлений у россиян, в том числе у жителей Казани. Именно на туристов, в первую очередь, рассчитывает авиакомпания, несмотря на то, что спрос на заграничные поездки в стране снизился. «Чешские авиалинии» сотрудничают с турфирмами, которые комплектуют и продают пакеты в Чехию и Европу. Однако пока партнеров удалось только среди федеральных компаний, в Казани тех, кто готов взять на себя риск по брони мест для потенциальных клиентов, пока не нашлось, посетовал Свобода.

«Мы ожидаем такую загрузку бортов, которая экономически оправдает существование этого рейса. Должно быть занято более половины кресел», - сказал спикер. Динамика бронирования, добавил он, позволяет на это рассчитывать. Продажи стартовали в феврале 2016 года, наиболее активно люди бронировали билеты на грядущие майские праздники. До конца октября 2016 года, пока действует летнее расписание, авиакомпания рассчитывает перевезти порядка 8,7 тысяч пассажиров. Планируется оставить рейс и в зимнем расписании.

«То, что рейс открывается, еще раз доказывает, что жизнь не останавливается. Кризисы, санкции, скачки валют, все равно есть экономические и туристические отношения, у многих в Европе дети учатся, родственники живут. Все равно сейчас мир открыт, и я думаю загрузка рейсов будет», - заявил в беседе с РБК-Татарстан председатель совета директоров авиационной группы компаний «Тулпар» Азат Хаким.

После того, как 1 апреля 2013 года из Казани ушла немецкая Lufthansa, говорит Хаким, «Чешские авиалинии» открывают, по сути, единственный путь из Казани в Европу. В результате, рейс может быть интересен еще и тем пассажирам, кому нужно попасть в другие европейские страны. Через Прагу, по словам эксперта, это сделать легко и на самолете, и на автомобиле.

Борта, считает А.Хаким, в течение первых пары месяцев после запуска будут летать с загрузкой в 30-40 кресел. Затем число пассажиров возрастет до 60-70 человек на рейс.

«В среднем, загрузка будет составлять 90-100 человек. На это можно рассчитывать», - считает эксперт.

Руководитель пресс-службы международного аэропорта «Казань» Адель Гатауллин отметил в беседе с РБК-Татарстан, что уже сейчас есть информация о хороших объемах продаж туров в Чехию на майские праздники и начало лета. Это позволяет надеяться на достаточно высокую и экономически целесообразную загрузку бортов, однако, на данный момент сложно давать точные прогнозы. Многое зависит от макроэкономических и геополитических факторов.

По его словам, увеличение числа зарубежных направлений в маршрутной сетке казанского аэропорта играет определенную роль для репутации города и нашей республики в целом. Кроме того, каждый обслуженный рейс и пассажир – это определенная часть дохода от авиационной и неавиационной деятельности воздушной гавани.

«В то же время приход зарубежного авиаперевозчика с такой репутацией и открытие пользующегося большим спросом рейса еще больше популяризирует казанский аэропорт, как среди жителей других регионов, так и среди его потенциальных клиентов-авиаперевозчиков. Это сделает аэропорт более интересным вариантом регионального хаба – чем больше направлений обслуживает аэропорт, тем больше клиентов заинтересовано воспользоваться его услугами», - говорит А.Гатауллин.  

Напомним, что в марте 2015 года пресс-служба ассоциации туроператоров России сообщила, что авиакомпания «Чешские авиалинии» отложили открытие регулярного рейса из Казани в Прагу до лета 2016 года. Причиной стало снижение спроса на перелеты, а также падение курса рубля, негативным образом повлиявшее на покупательскую способность россиян и их возможность отдыхать за рубежом, было сказано в тексте сообщения. В пресс-службе авиакомпании подчеркнули тогда, что постоянное снижение спроса на авиабилеты у российских пассажиров наблюдается, начиная с марта 2014 года.

До летнего сезона 2016 года отложили также открытие нового регулярного рейса в Прагу из Калининграда и возобновление сезонных рейсов из Перми и Уфы. Таким образом, в прошлом году рейсы выполнялись лишь из пяти городов России: из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Самары.
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Agile. Оценка и планирование проектов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Как уволить работника за разглашение коммерческой тайны
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать