Татарстан, 31 июл 2013, 16:54

К сентябрю на всех станциях казанского метро заработает бесплатный wi-fi

К 1 сентября все станции казанского метро будут оборудованы точками доступа Wi-Fi. Сейчас этот план частично реализован: с 17 июля пользоваться бесплатной связью 3G могут пассажиры на четырех станциях из десяти. Татарстанская телекоммуникационная компания "Телебит" (ЗАО ИФК «Банкорп») и ОАО «Вымпелком», которые реализуют проект, говорят, что проект для них больше имиджевый, нежели коммерческий. Эксперты не исключают, что в качестве поощрения городские власти могут ... .
Читать в полной версии
Фото: photokzn.ru

К 1 сентября все станции казанского метро будут оборудованы точками доступа Wi-Fi. Об этом РБК-Татарстан рассказали в татарстанской телекоммуникационной компании "Телебит" (ЗАО ИФК «Банкорп»), которая реализует проект на свои средства. Сейчас этот план частично реализован: с 17 июля пользоваться бесплатным интеронетом могут пассажиры на четырех станциях из десяти.

На станциях метро «Авиастроительная», «Северный вокзал», «Яшьлек» и «Козья слобода» Wi-Fi запустили к приезду премьер-министра РФ Дмитрия Медведева на закрытие Универсиады 17 июля, рассказал РБК-Татарстан глава дирекции информационных технологий и связи МУП «Метроэлектротранс» Азат Ишмухаметов. Оборудование установила компания "Банкорп" совместно с ОАО «Вымпелком» (сотовый оператор "Билайн"), сама сеть называется kazanmetro. «Мы решили провести Wi-Fi на новых станциях («Авиастроительная», «Северный вокзал» и «Яшьлек», введены в эксплуатацию 9 мая - РБК-Татарстан), а также на "Козьей слободе", где большой пассажиропоток. В принципе, разницы нет, откуда начинать», - сказал А.Ишмухаметов.

По словам собеседника РБК-Татарстан, к 1 сентября сетью Wi-Fi оборудуют оставшиеся шесть станций. Сеть рассчитана на одновременное пользование 150-200 человек, говорит руководитель проекта ЗАО ИФК «Банкорп» Сергей Волчков. Пассажиропоток казанского метрополитена достигает 200 тысяч человек в день.

По словам Азата Ишмуратова, идея провести Wi-Fi в казанскую подземку появилась давно, но компания «Банкорп» первая пришла в «Метроэлектротранс" с таким предложением. «Чтобы провести Wi-Fi в метро, сначала к станции проводят каналы передачи данных (служебный магистральный канал для связи), потом устанавливаются точки доступа Wi-Fi. Чтобы успеть к Универсиаде, мы временно использовали каналы связи Билайна, но сейчас идет их замена на наши», - рассказал Сергей Волчков. По словам нашего собеседника, устанавливать сеть Wi-Fi на перегонах между станциями не планируется.

"Банкорп" установил бесплатный Wi-Fi в метро за свой счет. Правда, размер инвестиций и планы по окупаемости их Сергей Волков РБК-Татарстан не озвучил, отметив лишь, что оборудование станций метро – «имиджевая часть программы "Банкорп" по информатизации населения Казани», которая предполагает установку таких же бесплатных точек доступа Wi-Fi в магазинах, торговых центрах и других общественных местах. Азат Ишмуратов тоже не назвал условия, на которых "Метроэлектротранс" сотрудничает с «Вымпелкомом» и «Банкорпом», отметив лишь, что компания им "ничего не платит".

«Все, что касается подземки – дорогостоящий и долгий процесс. Оборудование одной станции может стоить сотни млн рублей в зависимости от глубины и характеристик станции. Для работы в метро требуется много согласований с надзорными органами и городскими властями, поскольку метро – место повышенной опасности», - говорит директор информационно-аналитического агентства «Неделя сотовых технологий» (TelecomDaily) Денис Кусков. По его словам, в установке Wi-Fi в метро больше заинтересованы городские власти, а не сами операторы. Например, в Москве конкурсы среди сотовых операторов "большой тройки" по установке бесплатного Wi-Fi в метрополитене не увенчались успехом - компании не смогли продумать, как "возвращать" эти инвестиции.

Д. Кусков не исключает, что власти Казани со своей стороны обещали компаниям, которые проведут Wi-Fi в метро, "какие-то дивиденды", например, рекламу в общественном транспорте, содействие в работе филиала в регионе, в установке базовых станций. В пресс-службе исполкома города, впрочем, уверяют, что городские власти во взаимоотношениях "Банкорпа" и "Метроэлектротранса" никак не участвуют.

Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Переиграть инфляцию: сколько могут принести вложения в стартапы
Pro
Что будет с зарплатами в 2025 году
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»