Татарстан, 31 окт 2018, 08:52

Игры престолов в «Бахетле»: сеть снова поменяла топ-менеджера

«Бахетле» покинул второй с начала года коммерческий директор. В компании объясняют частую ротацию кадров решением стратегических задач. Эксперты предполагают, что сеть могут готовить к продаже
Читать в полной версии

Как стало известно РБК-Татарстан, на днях пост коммерческого директора торговой сети покинул Константин Грачев. Его предшественник – Николай Кострыкин уволился, проработав несколько месяцев. Собеседники РБК-Татарстан, знакомые с работой «Бахетле», сообщают, что уход Кострыкина был связан со снижением плановых показателей по выручке. Напомним, что смена кадров произошла и на позиции исполнительного директора. В сентябре на эту должность назначили Гузель Ананьеву, возглавлявшую ранее АО «Департамент продовольствия и социального питания Казани». Она «подвинула» Елену Панченко, которая сейчас работает заместителем генерального директора, курируя вопросы финансов и IT.

Временный консультант В пресс-службе сети супермаркетов домашней еды перестановки в кругу топ-менеджеров объяснили решением стратегических задач.

«Для дальнейшего успешного развития компания привлекает специалистов из Москвы и других регионов РФ, добившихся высоких результатов в сфере ритейла, для проработки новых идей и перспектив развития. В связи с этим был приглашен консультант по временному контракту, в задачи которого входили подбор персонала и укомплектование коммерческого отдела, выстраивание бизнес-процессов по закупке товаров, разработка стратегии на 2019 год. На текущий момент эти задачи выполнены», – ответили на запрос РБК-Татарстан в пресс-службе ООО «Бахетле» об увольнении Грачева.

Напомним, что по итогам 2017 года ООО «Бахетле-1», которое является оператором сети, сократило выручку на 9% до 8,5 млрд рублей. В 2016 году показатель был 9,3 млрд рублей. Выручка снизилась впервые с 2009 года. Чистая прибыль в прошлом году возросла на 52% до 64 млн рублей. В компании падение выручки объясняли закрытием трех магазинов за пределами Татарстана: единственного в Нижнем Новгороде, инвестиции в который составили, по данным СМИ, 400 млн рублей, и двух в Москве.

Нарастить выручку или продать? Замдиректора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова считает, что приглашение новых топ-менеджеров вполне может быть связано с желанием улучшить финансовые результаты компании. При этом она выдвинула гипотезу, что «Бахетле» готовят к продаже.

«Исходя из ранее опубликованной в СМИ  и не опровергнутой компанией информации, «Бахетле» может искать стратегического инвестора, в том числе покупателя контрольной доли, и в связи с этим есть задача поправить отчетность, чтобы повысить инвестиционную привлекательность торговой сети», – предположила  Мильчакова.

Напомним, что осенью прошлого года в федеральных СМИ появилась информация, что сеть «Бахетле» готовятся выставить на продажу. Была названа сумма сделки – 10 млрд рублей. Однако владелица компании Муслима Латыпова выступила с опровержением. Аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев считает, что «Бахетле» по сравнению с большинством крупных ритейлеров «выглядит неплохо». «В последние полтора года дела обстоят не очень хорошо у всех», - сказал он. Причины этого, по его мнению,  -  общее снижение потребительского спроса из-за падения реальных доходов. Многие региональные ритейлеры, сказал Коренев, вообще были поглощены федеральными сетями.

Он допускает, что на выручке «Бахетле» могли отразиться эти тенденции. Хотя есть вероятность, что сказались ошибки топ-менеджера, после увольнения которого началась кадровые перестановки. «Почему не удержался предыдущий коммерческий директор, сказать трудно: может быть, он совершил ряд ошибок, которые привели к снижению показателей, которое мы видим сейчас. Возможно, он просто разошелся во взглядах с руководством компании в стратегии инвестирования», – сказал Коренев. По его словам, есть примеры, когда топ-менеджеры покидали компании с хорошими финансовыми показателями, переходя на работу в конкурирующие организации с более скромными результатами.

«Что касается чехарды с новыми топ-менеджерами, возможна ситуация, когда либо варяги достаточно быстро проявили себя неэффективными менеджерами, либо поиски сотрудников вели наугад, и компания пока не нашла достойную замену», – отметил Коренев.

Мильчакова считает, что одной из причин кадровых перестановок может быть подготовка к продаже «Бахетле». «Причин может быть несколько: одна – что в регионе действительно недостает сильных менеджеров, способных управлять крупной торговой сетью, другая – попытка найти на руководящие должности людей «с именем», широко известных в мире ритейла, чтобы опять же повысить привлекательность торговой сети перед продажей и сделать ее более привлекательной для инвестора», – заявила эксперт. Сеть «Бахетле» включает в себя 19 магазинов по Татарстану, 5 в Москве, 2 - в Новосибирске и 1 – в Барнауле. Первый магазин открылся в Казани в 1998 году, последний – в феврале прошлого года в столице России. В Татарстане новых магазинов не открывали с 2015 года после того, как был запущен гипермаркет в Иннополисе. Еще один супермаркет должен был появиться под Казанью в населенном пункте Усады: там был установлен информационный щит с паспортом строительства. Старт строительства анонсировали в 2015 году, завершение – в 2016. Однако магазин не построили.

В России предложили ГОСТ для готовой еды в торговле
Неприличный Китай. Почему россияне все чаще жалуются на качество товаров
Выживает подготовленный. 6 принципов работы в b2b
Что происходит с ценами на аренду жилья в Москве и других миллионниках
«Меди банально не хватает». Что принесет России мировой дефицит металла
Русская школа. Как бывшая балерина стала самой молодой миллиардершей мира
«Перелом практики». Как «дело Долиной» изменило рынок недвижимости
Квартира в Москве vs апартаменты в Дубае: что выгоднее купить в 2026 году