Татарстан, 04 июл 2013, 16:02

«КАМАЗ» подвёл итоги июня и первого полугодия.

Читать в полной версии

На ОАО «КАМАЗ» подвёли итоги июня месяца и полугодия. В минувшем месяце камский автогигант изготовил и сдал более 4,4 тысяч машкомплектов, тогда как за аналогичный период 2012 года - менее 3,4 тысяч. Всего с начала года выпущено почти 24,5 тысяч машкомплектов.

В июне завод двигателей «КАМАЗа» и совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» выпустили 4,9 тыс. двигателей и силовых агрегатов, за полугодие – более 21,4 тыс. единиц.

В июне запасных частей выпущено на 1,43 млрд. руб. - на 130 млн. рублей больше, чем в прошлом году, а за полугодие – почти на 7,4 млрд. рублей, прошлый год - 6,7 млрд. рублей. Выпуск продукции диверсификации в прошедшем месяце составил 834,5 млн. рублей, а всего с начала года – более 6,2 млрд. рублей.

Как сообщили в пресс-службе ОАО «КАМАЗ», с продажами дела обстоят не столь оптимистично. Российский рынок грузовых автомобилей упал на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом и составил 38,2 тыс. единиц. Среди причин снижения – негативное влияние вступления России в ВТО на отрасли – потребители продукции автомобильной промышленности (лесная, строительная отрасли, сельское хозяйство); отставание от графика по финансированию федеральных целевых программ; давление остатков импортной техники, завезённой на территорию РФ в конце прошлого года.

«КАМАЗ» сумел несколько смягчить общий негативный тренд: реализация автомобили КАМАЗ, по итогам первого полугодия, по отношению к аналогичному периоду снизилась лишь на 11,3% и составила 17,3 тыс. единиц. Более того, ОАО «КАМАЗ» за первые шесть месяцев увеличило свою долю на рынке до 45,4%. Тем не менее, замедление темпов экономического роста в стране не может не сказаться на крупнейшем производителе отечественных грузовиков.

Как отметил на годовом собрании акционеров генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, какие-либо перспективы развития компании с точки зрения состояния рынка гарантировать невозможно. «С каждым месяцем становится все сложнее. Все покупатели урезают инвестиционный бюджет и работают на старых машинах», – сказал он. Впрочем, Когогин отметил, что дилерская сеть с плановыми показателями справляется, поэтому пока пересматривать свой текущий бюджет «КАМАЗ» не станет.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад