Татарстан, 13 сен 2013, 17:11

В строительство Свияжского логистического центра вложено 6,5 млрд рублей.

Читать в полной версии

Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр, который должен стать центром перевозки грузов в ПФО, заинтересовал три компании, которые вложили в него 6,5 млрд рублей частных инвестиций из 10 млрд, на которые рассчитывает государство. Федеральный центр уже завершает строительство своих объектов в рамках проекта.

Инвесторы вложили в Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр (СММЛЦ) более 6,5 млрд рублей. ЗАО "Дорстройинвест" и ОАО "Татфлот" инвестировали в развитие портовой зоны СММЛЦ более 1 млрд и почти 2 млрд рублей соответственно. Кроме того, "Дорстройинвест" вложил более 1,8 млрд в складскую зону центра, а ООО "Кен" направили 2,247 млрд на строительство административно-управленческой зоны. Об этом стало известно сегодня на круглом столе в рамках международного транспортно-логистического форума.

"В ближайшее время будут разыграны еще лоты, на сайте министерства транспорта конкурс будет объявлен. Это будет контейнерный терминал, складская зона", - сказал замминистра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин. Ожидается, что инвестиции в них составят порядка 3,347 млрд рублей.

Предполагается, что объем внебюджетных инвестиций с СММЛЦ составит почти 10 млрд руб. Общий объем вложений в проект составит 20 млрд руб, сообщил на открытии форума президент Татарстана Рустам Минниханов. Из них порядка 6,3 млрд руб федеральных средств и 3,4 млрд руб, выделенные бюджеты республики.

На деньги федерального бюджета будут построены дороги, примыкающие к центру, железнодорожные объекты, примыкающие к станции Свияжск и гидротехнические сооружения - причалы и прикордонные полосы. При этом, как сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов, работы по их строительству почти завершены. "В этом году мы завершаем строительство очень важного объекта, который будет работать на транзитные перевозки- мультимодального комплекса в городе Свияжске", - сообщил он на форуме. По словам М.Соколова, Свияжский центр важен еще и потому, что "раскрывает потенциал не только для железнодорожных путей, но и внутренних водных путей" по Волге, объем перевозок по которой в последние годы существенно снизился.

Напомним, что строительство Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра началось в 2010 году. Как говорится на сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, он способен стать ядром транспортно-логистической системы перевозки грузов в Поволжском регионе, а со вступлением России в ВТО - крупным перевалочным пунктом экспортно-импортных грузов для всех регионов Поволжья и узловым речным портом для перевозки грузов по международным транспортным коридорам. Он расположится вблизи железнодорожной станции Свияжск в Зеленодольском районе. По нему также будет проходить новый маршрут "Европа-Западный Китай".

Строительство ведется на территории 140 га, однако еще 1343 га зарезервировано для будущего строительства центра. Предполагается, что окончательно он будет готов к 2015 году и его проектный грузооборот составит 14,6 млн тонн.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Вы узнали об измене: 10 советов, как жить дальше
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Экспатам из России платят в Узбекистане $60 тыс. в год: в чем сложность
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него