Татарстан, 29 мая 2014, 16:23

Нефтехимия может стать новым локомотивом экономики России - Р.Минниханов

Читать в полной версии

Нефтехимия вслед за нефтегазовой промышленностью может стать новым локомотивом экономики России. Об этом президент РТ заявил на пленарном заседании IV международного форума «Большая химия» в Уфе.

Президент РТ отметил, что темпы роста объемов производства нефтехимической продукции, особенно темпы развития переработки пластмасс на протяжении последних лет значительного превышают темпы роста ВВП.

«Россия обладает гигантским внутренним рынком - это главное конкурентное преимущество российской нефтехимии», - заявил Рустам Минниханов.

Тем временем, Россия значительно отстает по объемам потребления нефтехимической продукции от западных стран. Сейчас потребление составляет 90 кг на человека в год при среднемировом уровне 270-300 кг в год.

«Наша страна имеет все предпосылки для становления в качестве одной из ведущих нефтехимических стран мира, - уверен Р.Минниханов. - Россия является мировым лидером по добыче нефти и второй страной по добыче газа. При этом мы производим только 2% мирового объема пластмасс и 10% синтетического каучука».

Годовой объем продаж продукции нефтехимической отрасли в России составляет $35-40 млрд в год, в то время как в США - $425 млрд, в Германии - $200 млрд, во Франции - $150 млрд, в Китае - до $300 млрд. В промышленно развитых странах доля химического комплекса в ВВП составляет 9%, в России - 1,6%. Во время СССР доля продукции химии и нефтехимии достигала 10-12% ВВП.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии