"КАМАЗ" с помощью "горячей линии" в 2014 году выявил коррупционера среди поставщиков
"КАМАЗ" с помощью телефонной "горячей линии" выявил среди поставщиков гражданина, ранее замеченного в коррупционных схемах. Вследствие них тогда «КАМАЗ» понес финансовые потери. Сигнал полностью подтвердился. Результаты расследования рассмотрели на заседании Координационного совета по комплаенсу, который принял решение приостановить операции с контрагентом.
12 сентября пресс-служба ОАО "КАМАЗ" опубликовала итоги работы "горячей линии" за восемь месяцев 2014 года, в течение которых поступило более 100 обращений. Согласно сообщению, в 34% случаев находят подтверждение сообщения о возможных нарушениях этики и внутреннего распорядка. Были установлены случаи несправедливых начислений и распределений премий, работы по поддельному диплому, допущения к работе в качестве материально-ответственного лица человека, ранее судимого, нарушения при начислении различного рода выплат.
При этом участились случаи, когда «горячий телефон» стал использоваться в целях нечестной конкурентной борьбы. Некие компании, желая заключить с ОАО «КАМАЗ» договор, пытаются оговорить своих конкурентов. По таким сообщениям тоже проводятся проверки, однако решение об отказе от работы или заключения договора с этими фирмами принимается только в случае неопровержимого подтверждения поступившей информации.
«Мы регулярно выявляем признаки комплаенс-нарушений как в основном обществе, так и в дочерних компаниях ОАО «КАМАЗ». Например, установили, что по заключенному агентскому договору на организацию ремонта имущества выплачивалось необъяснимо большое агентское вознаграждение, в то время как работы проводились силами самого дочернего общества", - цитирует пресс-служба предприятия руководителя службы внутреннего аудита и комплаенса «КАМАЗа» Андрея Комарова.