Татарстан, 17 апр 2015, 10:50

Р.Минниханов: Необходимо закрепить законами приоритет отечественных самолетов в гражданской авиации

Читать в полной версии

В России в ближайшее время необходимо на законодательном уровне закрепить приоритет использования в гражданской авиации самолетов отечественного производства. Об этом в интервью «Российской газете» заявил врио президента Татарстана Рустам Минниханов.

Р.Минниханов отметил, что сейчас до 90% авиаперевозок осуществляется на зарубежных машинах. Авиакомпании закупают у зарубежных производителей до 100 самолетов в год, а также оплачивают техобслуживание приобретенных самолетов. Таким образом, валовый продукт страны лишается до $10 млрд, заявил врио президента РТ.

Нужно законодательно закрепить приоритет использования техники отечественного производства в гражданских авиаперевозках страны, заявил Р.Минниханов. По мнению врио президента РТ, следует утвердить график, который отражал бы увеличение доли отечественных самолетов в парке российских авиакомпаний по годам. Например, к 2020 году она должна вырасти до 50%, к 2025 году – до 80%. Это поможет дисциплинировать производителей, чтобы они выпускали гражданские самолеты такого технического уровня, который бы удовлетворял авиакомпании, уверен Р.Минниханов.

В качестве первого шага в этом направлении специалисты предлагают правительству РФ установить госзаказ на поставку доработанных до требований авиаперевозчиков самолетов Ту-214, Ту-204СМ, Ил-96, Ил-114 и Ту-324. В последующем изготовленные по госзаказу самолеты предлагают передавать авиаперевозчикам в лизинг.

С массовым оснащением отечественных авиакомпаний самолетами российского производства можно ожидать появления интереса зарубежных авиаперевозчиков к российской технике, что позволит России занять третье место в мировом авиастроении, считает Р.Минниханов.

Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае