Татарстан, 17 фев 2015, 17:40

Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта казанского грузового перевозчика «КАПО Авиа»

Читать в полной версии

Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатанта авиакомпаний казанской ЗАО «КАПО Авиа» и ОАО «Эйр Самара». Отзыв сертификатов связан с недопустимыми грубыми нарушениями стандартных эксплуатационных процедур, которые привели к серьезным авиационным происшествиям с самолетами данных авиакомпаний в ноябре 2014 года и январе текущего года, говорится в опубликованном на официальном сайте Федерального агентства сообщении.

В обоих случаях экипажи самолетов перед различными этапами полетов не выполнили карту контрольных проверок и другие стандартные процедуры, результатом чего стали аварии с воздушными судами этих авиаперевозчиков.

Так,3 января 2015 года самолет Ан-26Б ЗАО «КАПО Авиа» выполнял рейс по перегонке самолета по маршруту Елизово - Магадан - Мирный - Красноярск - Нижневартовск. В аэропорту Магадана при выполнении взлета в процессе разбега командиру воздушного судна не удалось отклонить штурвал «на себя» для поднятия передней стойки шасси. Командир решения о прекращении взлета не принял. Только после достижения в процессе разбега скорости 250 км/ч экипаж прекратил взлет. В процессе прекращения взлета самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, пробежал по заснеженному грунту, получив значительные повреждения. Экипаж и пассажиры - сменный экипаж - не пострадали.

"Внеплановая инспекционная проверка ОАО «Эйр Самара» и ЗАО «КАПО Авиа» показала, что руководство авиакомпаний ненадлежащим образом относилось к внедрению системы управления безопасностью полетов, поверхностно занималось расшифровкой и анализом полетной информации и профилактикой авиационных происшествий по аналогичным причинам. Менеджмент авиакомпаний не проводил скрупулезной повседневной работы по обеспечению безопасности полетов", - сообщает Росавиация.

Аннулирование сертификатов эксплуатанта ОАО «Эйр Самара» и ЗАО «КАПО Авиа» направлено, прежде всего, на то, чтобы авиационные события с участием этих авиакомпаний не смогли перерасти в более тяжелые авиационные происшествия с гибелью пассажиров и членов экипажей, отмечается в сообщении Федерального агентства.

Согласно информации на официальном сайте АК "КАПО Авиа", предприятие более 10 лет работало на рынке грузовых авиаперевозок. По объему перевезенного груза авиакомпания входила в десятку наиболее крупных грузовых авиаперевозчиков России. ЗАО располагало парком грузовых самолетов Ил-62М.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР