Татарстан, 13 окт 2015, 14:50

В клиниках Татарстана внедряют мировые стандарты клиентоориентированности

Читать в полной версии

Одной из важнейших задач системы здравоохранения на сегодняшний день является повышение качества медицинских услуг. Для создания высокоэффективной системы управления качеством медуслуг необходима ее стандартизация, которая позволила бы каждому независимо от места жительства и работы получить гарантированный объем медицинской помощи. Об этом заявил министр здравоохранения РТ Адель Вафин на пресс-конференции по внедрению мировых стандартов качества в российском здравоохранении.

По словам А.Вафина, система управления качеством стала особенно актуальна после проведения модернизации здравоохранения. «Мы улучшили стены, принесли новые технологии, и для нас стало совершенно очевидно, что наиважнейший вопрос, требующий решения – это система управления качеством и пациентоориентированность», – подчеркнул спикер. Министр отметил, что технологии, специалисты, мастера хирургии в республике на европейском уровне, а уровень удовлетворенности клиентов при этом значительно ниже.

В Татарстане есть три ведущих клиники, которые являются обладателями европейского сертификата качества – это казанские МКДЦ и ДРКБ, а также БСМП Набережных Челнов. Челнинская БСПМ борется за звание первой клиники в стране, которая станет обладателем американского сертификата качества. Еще 27 медицинских организаций республики имеют сертификаты и дипломы системы менеджмента качества.

За последние три года более 500 медработников республики прошли тренинги психологов, чтобы овладеть технологиями стрессоустойчивости и правильного общения с пациентами. В клиниках появились медицинские психологи, которые работают также и с персоналом, предупреждая риски эмоционального выгорания.

Порядка 100 руководителей прошли обучение в Образовательном центре высоких медицинских технологий. Кроме того, организуются зарубежные стажировки, которые также являются важным компонентом для изменения ментальности руководителей и работников медучреждений.

«Будущий год пройдет под эгидой развития служб качества в каждой медицинской организации. Сложность вопроса заключается в том, что не какой-то отдельный сотрудник клиники должен отвечать за качество – необходима вовлеченность каждого сотрудника медицинской организации. Только в случае доведения системы управления качеством до философской системы, до корпоративной культуры можно рассчитывать на успех», – заявил министр здравоохранения РТ.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как найти IT-команду, которая сделает проект строго в рамках бюджета