Татарстан, 20 окт 2015, 14:55

Создана рабочая группа по реализации проекта ВСМ Москва - Казань

Читать в полной версии

В "РЖД" создана рабочая группа по реализации проекта строительства ВСМ "Москва - Казань". Ее заседание провел президент компании Олег Белозеров. По итогам рассмотрения был одобрен план мероприятий по реализации проекта на 2015-2016 года.

Согласно информации пресс-службы "РЖД",  рабочая группа создана для разработки организационно-правовой схемы, структуры и механизмов финансирования проекта, а также для осуществления контроля его реализации.

 Напомним, согласно уточненной организационно-правовой схеме, проект будет реализован при использовании одного из видов государственно-частного партнерства – концессии. В модель заложено привлечение частного капитала на паритетных и прозрачных условиях, государственная поддержка на этапе эксплуатации магистрали.

Строительство ВСМ будет разделено на две фазы: первая объединит два пусковых комплекса магистрали Москва – Владимир и Владимир – Нижний Новгород, а вторая - пусковые комплексы на участках Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань. Первый из этих участков может быть завершен уже в 2018 году для начала тестовой эксплуатации высокоскоростных поездов. Более подробно этапы строительства будут определены по завершении проектных работ.

В настоящий момент российско-китайским консорциумом при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. ведется проектирование магистрали, которое должно завершиться в 2016 году.

Ранее было разработано обоснование инвестиций в строительство, проведена государственная экспертиза, а также технологический и ценовой аудит с участием зарубежных специалистов. Расчеты показывают, что макроэкономические эффекты от ввода ВСМ значительно превышают инвестиции в строительство магистрали. В первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП страны за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11,7 трлн рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3,8 трлн рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта. Проект ВСМ "Москва – Казань" в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.

Протяженность линии ВСМ "Москва – Казань" составляет 770 км, поезда будут следовать по магистрали со скоростями до 400 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и предусматривает 15 остановок, в том числе в 5 крупных городах - это Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань. Это позволит "подключить" к магистрали регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность городов.  Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
Как Scale AI зарабатывает миллиарды на обучении ИИ
Pro
Как получить повышение в 2025 году: пошаговый план
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
У заядлых читателей особенный мозг. Вот о чем говорит новое исследование
Pro
Почему руководители теряют авторитет в глазах подчиненных