Татарстан, 26 июн 2016, 14:52

«КАМАЗ» лидирует по продажам на грузовом рынке с 42 %

Несмотря на заметный спад грузового рынка за первые пять месяцев текущего года, майский прирост продаж компании составил 51%
Читать в полной версии

Аналитики «Автостат Инфо» провели исследование рынка грузовых автомобилей в России и определили топ-5 марок, лидирующих по продажам в мае 2016 года.

Первое место на рынке грузовиков традиционно занимает отечественный «КАМАЗ». В мае продажи компании выросли на 51,2% в годовом сравнении, до 1355 шт., а доля на рынке увеличилась с 33,1% до 42,3% соответственно. Наиболее популярной моделью стал КАМАЗ 651115, продемонстрировавший внушительный прирост на 72%, обогнав GAZon Next и КАМАЗ 43118.

На второй строчке майского рейтинга находится еще один отечественный производитель - «ГАЗ», который продал 654 грузовых авто, на 2,3% больше, чем годом ранее. При этом к маю прошлого года доля «ГАЗ» на рынке сократилась соответственно с 23,6% до 20,4%. Замыкает тройку лидеров - марка ISUZU, которая показала и лучший результат среди иностранных производителей. В мае в России было реализовано 206 грузовых ISUZU, на 73,1% больше, чем годом ранее. За этот период доля марки на рынке увеличилась с 4,4% до 6,4%.

За первые пять месяцев текущего года грузовой рынок заметно сдал, продажи сократились на 8,5%, до 17,3 тыс. шт. относительно показателя годом ранее. Отрицательной динамикой здесь отметился, прежде всего, сегмент иномарок, где продажи сократились на внушительные 37%, до 4,6 тыс. единиц техники. А вот отечественные грузовики, напротив, порадовали неплохой положительной динамикой на уровне 9,3%, до 12,7 тыс.единиц.

При этом в мае текущего года прирост продаж грузового рынка в годовом отношении составил 18,4%, главным образом, благодаря российским грузовикам, спрос на которые увеличился на 30%, до 2,3 тыс. машин, иномарки же вновь продемонстрировали снижение реализации на 3,1%, до 912 единиц.

Несмотря на провальный 2015 год, который КамАЗ закончил с убытком в размере 2,38 млрд руб. (по сравнению с прибылью в 211 млн руб. годом ранее), компания продолжает инвестировать в новые проекты, надеясь выйти на безубыточность, не сокращая при этом персонал. Планируется наращивание продаж за счет экспорта на Кубу, во Вьетнам и ряд африканских стран. Со слов генерального директора компании, Сергея Когогина, инвестпрограмма на будущий год составит 7-10 млрд руб. В текущем же году на эти цели планируется выделить порядка 7 млрд руб., отметив два приоритетных проекта для концерна — по выпуску двигателей и кабин. Также компания по-прежнему намерена к 2025-му году запустить серийное производство грузовиков-беспилотников, тестовый режим которых намечен уже на 2018-й год. Финансировать данную программу КАМАЗ рассчитывает за счет облигационного займа в размере 10 млрд руб. под госгарантии

Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg