Татарстан, 07 июл 2016, 16:15

Андрей Кузьмин: Распространению прессы помогут законодательные меры

Глава АО "Татмедиа" подвел итоги подписной кампании на второе полугодие 2016-го и рассказал, как медиахолдинг смог избежать неутешительного прогноза, который давали в республиканском правительстве.
Читать в полной версии
В Татарстане завершилась подписка на республиканские и местные издания на второе полугодие 2016 года. Общий тираж изданий АО "ТАТМЕДИА" составил 250 тысяч 443 экземпляров, что на 7,9% меньше того же периода в 2015 году, сообщил генеральный директор медиахолдинга. Андрей Кузьмин отметил, что итоги подписки можно "считать удачными", так как прогнозируемого обвального падения тиражей не произошло (эксперты ожидали падения в 40%, - Ред.). "Учитывая мировые тенденции падения тиражей на 7-10%, мы можем констатировать, что остаемся в приемлемой динамике", - заявил гендиректор компании. Таким образом, объем подписки на городские и районные газеты медиахолдинга составил 171 тыс. 773 экземпляра., из них республиканские газеты - 31 тыс. 759 экз. (+88,7% к уровню аналогичного периода 2015 года), журналы - 46 тыс. 911 экз. или 92,2% роста. Лидерами районных газет стали "Высокогорские вести", которые набрали на 10% больше - 5 154 подписчика, газета "Телэче" отличилась ростом в 8,8%, "Шэхри Чаллы" - на 8,5%, 3,1% роста достигли мамадышская газета "Вятка" и алексеевская "Заря". Среди журналов, по словам Андрея Кузьмина, увеличили подписной тираж на 37,9 % "Ялкын", на 34,1% - "Безнен мирас", на 14,8% - "Казанский медицинский журнал", на 3,7% - "Казан утлары". Изменений не коснулся тираж детского журнала "Салават купере". Гендиректор АО "ТАТМЕДИА" уверен, что резкого спада подписных тиражей, несмотря на увеличение тарифа "Почты России", удалось избежать за счет 10% скидки на издания холдинга в майской декаде, а также благодаря конкурсам среди почтальонов и подписчиков. И, конечно, главной "фишкой" кампании в 2016 году стала акция под хэштегом #Подпиширодителей #Подпишиблизких. Проект, к которому присоединились премьер-министр РТ Ильдар Халиков, председатель Госсовета Фарид Мухаметшин, министры республики и множество известных людей. "Я выражаю огромную благодарность всем поддержавшим нашу акцию. Только в СМИ проект упоминался 354 раза, в соц.сетях - 1726. Я считаю, это достаточно серьезные цифры. Мы подробно остановимся на этой акции и отметим активных подписчиков", - сообщил Андрей Кузьмин. Гендиректор "ТАТМЕДИА" уверен, что в 2017 показатели активности подписной кампании не станут меньше. В настоящий момент, для этого разрабатываются идеи. Какие именно - глава медахолдинга рассказывать не стал. "Нас критиковали за включение административного ресурса, в рамках кампании, но я считаю, что сработали и обращения к гражданам. Резкий рост подписки говорит о доверии читателей, а мы, в свою очередь, работаем над контентом, интернет-версией и качеством", - уверен глава компании. Андрей Кузьмин также сообщил, что по итогам работы с торговыми сетями в Казани рост распространения составил 20%. Сокращение количества киосков также влияет на темпы распространения прессы. "Печатные СМИ необходимо приравнять к социальным продуктам, не требуя при этом плату за вхождение в торговые сети. Тогда сеть распространения станет больше. Успешный опыт в этом случае показывает Европа. Неоходимо только поддержать это на законодательном уровне", - говорит собеседник. Чуть позже "Почта России" опубликует отчет подписных кампаний в городах России, по итогам которого можно будет сравнить работу Татарстана с другими регионами.
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Запретить и заплатить: как еще бизнесу защитить право на свои разработки
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
«Фантомные акции» и другие способы поощрения директора: как это оформить
Pro
Наслаждайтесь упущенными возможностями: советы для тех, кто вечно спешит
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Как заработать на инвестициях в зарубежную недвижимость от 20% и выше
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ