Татарстан, 17 июл 2016, 09:23

Студенты КФУ создают полноприводный джип с двигателем мощностью 102 л.с.

За основу взята модель «ВАЗ-2121» - Нива. Благодаря преобразованиям студентов новый автомобиль будет превосходить базовую модель.
Читать в полной версии

Разработка проекта и создание модели проходит на базе инженерно-технологического факультета, где еще в 2013г. было создано студенческое конструкторско-технологическое бюро «Эврика».Там кипит работа по созданию новой модели полноприводного внедорожного автомобиля с двигателем мощностью 102 л.с. За основу взята модель «ВАЗ-2121» - Нива. Конструкторы изготовили собственной конструкции раму и усовершенствовали передний и задний мосты, заменив оригинальные детали из дюралюминия на стальные. По словам конструкторов, благодаря этим и множеству других преобразований, новый автомобиль будет превосходить базовую модель.

Юные кулибины – студенты инженерно-технологического факультета, увлеченные техникой и техническим творчеством, признаются, что именно здесь они получают возможность для реализации детской мечты – создать что-то стоящее и значимое.

«Я с детства с техникой, – делится Искандер Хабибуллин, – Мой дед и отец учили меня вождению разного вида транспорта, я с малых лет знаком с запахом солярки и бензина. Может быть поэтому в жизни вижу себя в мире машин, хочу стать специалистом разбирающимся во всех процессах и деталях. Придя сюда, на инженерно-технологический факультет, я понял, что пришел туда, куда надо. А конструкторско-технологическое бюро, это сказка для любителей железок, таких, как я. Здесь можно собрать любой автомобиль или устройство, были бы фантазия, знания, желание и терпение».

Отметим, что это не первое изобретение будущих инженеров-технологов. В течение трёх лет в бюро было реализовано несколько проектов: багги, завоевавший первое место в конкурсе «10 инновационных идей КФУ», дрифткар – автомобиль для обучения езде с управляемым заносом, к завершению подходит сборка оригинальной модели снегохода.

В ближайших планах конструкторов получение патента на еще одно уникальное изобретение – мобильный электромеханический стимулятор «МЭМСС» для разработки кистевого, голеностопного, коленного суставов в период реабилитации после переломов, травм и операций, применение которого уже сейчас возможно в медицинской практике.

Материальную и моральную поддержку изобретательских начинаний студентов оказывает ректор КФУ Ильшат Гафуров и директор Елабужского института КФУ Елен Мерзон.

 

Pro
Спасение выгоревших рекрутеров и еще 7 задач HR на 2025 год
Pro
Прокуратура забирает у собственников предприятия. Но есть шанс их вернуть
Pro
Хитрые начинают и проигрывают: кого ждет успех в мире, где нет секретов
Pro
Как калифорнийский стартап пытается создать iPhone в мире роботов
Pro
Зачет требований по контрактам ВЭД. Что нужно знать о новых правилах
Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
Сингапур, ОАЭ, Латинская Америка. Как хайнеты из России ищут новые рынки
Pro
Гринвошинг. Как и почему компании обманывают клиентов на теме экологии