«Мерседес» припаркуется в Казани на фоне роста продаж люксовых брендов
Спад продаж наносит серьезный ущерб бизнесу автодилеров, часть из них уходит с рынка, либо переформатируется под продажи и обслуживание других брендов. Аналитики «Автостата» подсчитали, что по состоянию на июль этого года в России насчитывалось чуть более 3,5 тыс. официальных дилерских центров. За полгода расторгнуты контракты с 429, а новых договоров было заключено 202. Если сравнить, то их число сократилось почти на 230 единиц. Вместе с тем в Казани, ряд дилеров заявили о росте продаж в сегменте премиальных автомобилей, а некоторые компании и вовсе открывают в сложные для авторынка времена новые салоны.
«На этот год запланировано открытие дилерского центра «Мерседес». Он однозначно будет ярким явлением на российской автомобильной карте», - комментирует планы компании директор по развитию «КАН АВТО» Илья Савинов.
Площадь застройки нового дилерского центра составляет 3,5 тыс. кв. м, общая площадь 7,3 тыс. кв. метров. В автосалоне, выполненном в премиальном стиле из соответствующих материалов, будет представлена вся линейка легковых автомобилей немецкой марки.
И это отнюдь не случайность, говорят эксперты «РБК-Татарстан», они считают, что кризис практически не затронул люксовый сегмент авторынка.
«Когда повышения начались, в том числе и на автомобили, пострадали и стали уходить из России именно машины не дорогие, среднего класса. У премиум-класса наоборот продажи повышаются, они кризис на себе даже не почувствовали», - говорит руководитель Федерации автомобилистов России в Татарстане Рамиль Халиуллин.
Он считает, что как раз «сейчас этот сегмент можно выводить на рынок».Так что выбор марки со стороны «КАН АВТО», возможно, был и не таким уж неправильным, если бы не одно «но» - сильная конкуренция на казанском рынке.
Выходя на данный премиум-сегмент «Мерседес» стартует не с поул-позиции и в борьбе за лидерство на рынке ему придется «потолкаться» с идущими впереди конкурентами: дилерским центром «МБ-Ирбис» (2 автосалона «Мерседес» в Казани), а также с «ТрансТехСервисом», отчасти благодаря которому в столице и в целом по Татарстану, в отличие от многих других регионов, состоятельные покупатели до сих пор предпочитают другие премиальные немецкие бренды–Ауди и БМВ.
«Наш автосалон всегда ведет уверенную борьбу с другими представителями «большой немецкой Тройки» в Казани, крайне редко уступая. Мы имеем очень стабильное положение на рынке, долгую историю, благодарных и лояльных клиентов, а также возможности для стабильного роста, развития и своевременной адаптации под любые экономические ситуации», - рассказывает руководитель отдела продаж «Ауди Центр Казань» Адель Ибрагимов.
По его словам основная проблема заключается в том, что на данный момент все же существует ограниченное количество клиентов, которые имеют желание и возможность потратить деньги на приобретение нового автомобиля класса люкс, за него и придется бороться.
«Продажи компании в первом полугодии 2016 года значительно выросли по отношению к 2015 году. Хотя цены поднимались несколько раз, очень ощутимый скачок произошел в июне 2016: от 5 до 9% - в среднем по бренду. Теперь мы все уже начинаем понимать, что это не кризис, а то, что сейчас происходит - новая экономическая ситуация, наша новая жизнь, и так будет, к сожалению, еще очень долго. Для того, чтобы быть успешными в такое тяжелое время, нам приходится подстраиваться, перестраивать механизмы своей работы и работать еще более клиентоориентированно», - добавляет Ибрагимов.
Согласно исследованию «Автостата», в первом полугодии 2016-го средневзвешенная цена на 35 наиболее продаваемых марок новых легковых авто достигла 1,36 млн рублей, что на 17% больше, чем год назад. При этом средняя стоимость иномарок составляет 1,57 млн рублей, а российских – 577,5 тыс. рублей.
На фоне этого «сокращение числа клиентов, готовых купить новую машину, вполне объяснимо».
«Цены на новые автомобили продолжают расти, а экономический спад ставит возможность иметь новое авто, в категорию непозволительной роскоши. Поэтому вторым вектором развития является бизнес по продаже подержанных авто», - считает Савинов.
А его коллега - директор по продажам группы «КАН АВТО» Рита Халилова, добавила цифр из плана по реализации на год.
«По итогам текущего года мы планируем реализовать около 15 000 автомобилей, из которых более 4 000 составят автомобили с пробегом. Также в планах компании открытие дилерского центра еще одного автомобильного бренда»,- прокомментировала она.
Спрос на «немцев» премиум-класса, как отмечают эксперты остаются востребованным по нескольким причинам. В первую очередь, их покупают те, кто не терял высокооплачиваемую работу, или владеет собственным бизнесом. Кому важен свой статус, но главное, что у них нет проблем с деньгами, и они могут приобрести такую машину практически в любой момент. Во-вторых, различные органы власти приобретают и ездят на таких автомобилях, и вряд ли откажутся от этого в будущем. Бизнес также охотно приобретает люкс-авто для своих парков. Имеют место и особенности менталитета.
«Это, к примеру, когда в стране есть граждане, которые, имея в наличии одни брюки, могут запросто потратить все свои деньги на машину премиум-сегмента, а не бюджетную иномарку, просто потому, что им этого хочется»,- рассказывает руководитель «Финам-Казань» Руслан Жуков.
«Наш автомобильный рынок проделал значительный путь с момента рождения и серьёзно эволюционировал. Многие потребители последовательно ездили на машинах разного класса и сейчас «дозрели» до того, что приобретают дорогие машины, так как считают, что только они могут обеспечить требуемый уровень комфорта и безопасности при езде. С учётом вышеперечисленного, можно утверждать, что как бы ни менялась ситуация на всё автомобильном рынке, премиум-сегмент будет сохранять определенную стабильность»,- добавил аналитик.
Учитывая, что «Мерседес» приступил к переговорам с правительством России по началу производства автомобилей в России, эксперты также считают, что цены на эту марку снизятся, а качество сервисного обслуживания в местных дилерских центрах возрастет.