Эксперты: На штрафстоянки Казани реже всего эвакуируют джипы
Где и когда эвакуируют
Руководитель аналитического агентства "Промрейтинг" Антон Глухов рассказал РБК-Татарстан, что серьезной работы по выявлению закономерностей в деятельности эвакуационных служб их организация не проводила, однако, выявить некоторую систему все же удалось.
Так, наиболее опасным для автомобилистов районом Казани ожидаемо является центр, а именно Вахитовский район. Время суток - день. Первыми "дорожной чистке" подвергаются машины, стоящие под знаками и реально затрудняющие движение и перемещение пешеходов по тротуарам. Также пометкой "особо опасно" можно выделить места, находящиеся недалеко от стоянок эвакуируемых автомобилей.
Кроме того, считается, что службы эвакуации автомобилей работают согласно плану (палочная система). Как отметил Антон Глухов, известны случаи эвакуации автомобилей ночью из спальных районов. Но это редкость.
В свою очередь, служба CrocoDie (приложение, которое предупреждает автомобилистов о приближении эвакуаторов, - прим. Ред.) определила, что особенная активность эвакуационных служб отмечается еще и на платных парковках. Чаще всего «предупреждения» высылались тем водителям, кто оставил свой автомобиль на месте для инвалидов.
Однако, CrocoDie не удалось заметить какую-то закономерность эвакуирования по районам: приложение фиксировало работу повсеместно. Тем не менее, выяснилось, что особенную активность эвакуаторы проявляют в период с 10 до 19 часов, вне зависимости от дня недели.
Какие марки автомобилей чаще эвакуируют
"Чаще других "в дело" идут машины средней ценовой категории. Также перемещению подвергаются более "удобные" машины (меньшей массы, стоящие отдельно от домов и деревьев, с ровными колесами). По московской статистике до 10% эвакуируемых авто так или иначе повреждаются. Думаю, по Казани цифры похожие", - сообщает Антон Глухов.
Собеседник РБК-Татарстан также уточнил, что большие внедорожники (чаще всего это авто японского и американского производства, вроде Toyota Sequoia) массой в 2.5 тыс. кг. "под горячую руку" попадают реже из-за своей тяжести. Это связано с тем, что обычные эвакуаторы могут просто перевернуться при их подъеме.
Больше платных парковок - больше нарушений
По данным ОАО «Безопасность дорожного движения» (в настоящий момент организация уполномочена по осуществлению транспортировки задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, - прим.Ред.), в период с 1.04.16 по настоящее время на специализированные стоянки помещено более 25 тыс. единиц транспортных средств за нарушение правил парковки.
В свою очередь, ГИБДД Казани сообщает, что за последние полгода на территории города составлены более 24 тыс. административных материалов за нарушение правил стоянки согласно санкциям статей 12.9.3, 12.19, 3.1, 12.19.3.2, 12.19.4, 12.16.4, 12.19.2 Кодекса РФ об административных нарушениях.
Пресс-секретарь ГИБДД Казани Юлия Валеева также отметила, что нет никакой особенной закономерности в правонарушениях, связанных с неправильной парковкой.
“На самом деле, нет абсолютно никакой закономерности ни в работе эвакуаторов, ни в правонарушениях. Ни то, ни другое не зависит от того, какой район (центральный или окраинный), ровно также, как и не зависит от того, много ли в районе кафе, торговых центров и т. д.
Платные парковки "пустят новые корни"
В ближайшее время платный паркинг продолжит расти. "Корни будут пущены" на новых участках улично-дорожной сети. В соответствии с Постановлением Исполнительного комитета Казани №1806 от 27.04.2016 муниципальные места будут организованы на нескольких участках.
В настоящий момент, на местах уже установлены соответствующие знаки и информационные щиты. Буквально на следующей неделе начнутся работы по нанесению дорожной разметки парковочных мест.
Оборудование имеющихся муниципальных парковок обошлось городу в 36,5 млн. руб. В год они приносят около 19 млн. руб. (при сохранении нынешнего уровня загрузки).
Будущий платный паркинг в столице:
- ул.Толстого (четная сторона улицы, от пересечения с ул.Щапова до пересечения с ул.Горького);
- ул.Маяковского (четная сторона улицы, от пересечения с ул.Ульянова-Ленина до существующей муниципальной парковки возле дома №12 по ул.Маяковского);
- ул.Маяковского (четная сторона улицы, от заездного
- кармана возле дома №24 по ул.Маяковского до пересечения с ул.Щапова);
- ул.Гоголя (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул.Горького до пересечения с ул.Щапова);
- ул.Маяковского (нечетная сторона улицы, в заездных карманах, от пересечения с ул.Бутлерова до пересечения с ул.Некрасова);
- ул.Г.Исхаки (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул.Чернышевского до пересечения с ул.Р.Яхина);
- ул.Гоголя (четная сторона улицы, от пересечения с ул.К.Маркса до пересечения с ул.Большая Красная);
- ул.Ульянова-Ленина (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул.Маяковского до дома №23 по ул.Ульянова-Ленина);
- ул.Миславского (нечетная сторона улицы, от дома №11 по ул.Миславского до пересечения с ул.Батурина);
- ул.Профсоюзная (четная сторона улицы, от пересечения с ул.Кремлевская до существующей муниципальной парковки возле дома №4 по ул.Чернышевского);
- ул.Г.Исхаки (с обеих сторон улицы, от пересечения с ул.Чернышевского до пересечения с ул.Т.Гиззата);
- ул.Н.Столбова (участок вдоль сквера, напротив существующей муниципальной парковки);
- ул.Г.Камала (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул.Г.Тукая до пересечения с ул.Московская, четная сторона – в заездном кармане);
- ул.Профессора Нужина (нечетная сторона, напротив здания КСК УНИКС);
- ул.Нариманова (нечетная сторона улицы, заездной карман перед домом №65 по ул.Нариманова);
- ул.Ульянова-Ленина (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул.Маяковского до пересечения с ул.Муштари);
- ул.Муштари (с обеих сторон улицы, от пересечения с ул.Горького до пересечения с ул.Щапова);
- ул.М.Джалиля (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул.Островского до начала пешеходной зоны ул.Баумана);
- ул.Нариманова (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул.Т.Гиззата до пересечения с ул.Чернышевского);
- ул.Толстого (четная сторона улицы, от пересечения с ул.Бутлерова до пересечения с ул.Щапова);
- ул.Гоголя (нечетная сторона улицы, от пересечения с ул.Горького до пересечения с ул.К.Маркса, четная сторона - в заездных карманах);
- участок на пересечении улиц Миславского и Батурина.