Татарстан, 09 ноя 2016, 09:31

Поддельные сыр и сливочное масло чаще сбывают на городских рынках

Крупные торговые сети стали реже уличать в наличии поддельных продуктов питания, но на городских рынках Татарстана продолжают сбывать некачественные товары, не опасаясь проверок и штрафов
Читать в полной версии

За 9 месяцев текущего года сотрудники Роспотребнадзора Татарстана увеличили количество проб молочной продукции в 4 раза - если в 2015 году был взят на анализ 301 образец, то в 2016 году - 1291 образец. При этом, наблюдается общее снижение удельного веса выявленной фальсифицированной молочной продукции с 27,7% в 2015 году до 6,7% в текущем году.

Как уточнили РБК-Татарстан в Госалкогольинспекции Татарстана, чаще всего из молочной продукции подделывают сливочное масло и сыр. «Результаты испытаний говорят о том, что в молочной продукции выявляется замена молочных жиров жирами растительного происхождения. Чаще всего подделке подвергается сливочное масло, сыр, сметана, творог, молоко сгущённое, мороженое. Есть отдельные случаи, когда производитель указывает наименование товара «масло сливочное», но его цена подозрительно низкая, - становится ясно, что продукт поддельный», - отметила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Татарстана Розалия Арсланова.

Помимо продуктов, входящих в категорию социальных, частотой подделки отличаются мясные и рыбные. Как пояснила Арсланова, в мясной продукции происходит подмена натуральной мышечной ткани различными соевыми компонентами, более дешевым сырьем. Подобные замены особенно часто встречаются в колбасных изделиях, мясных полуфабрикатах и консервах.

Кроме этого, в Управлении Роспотребнадзора по Татарстану заявили о превышения массовой доли глазури в рыбе в продуктовых точка и на рынках республики. Таким образом, потребитель переплачивает за обычный лед вместо рыбной продукции. За истекший период 2016 года специалисты проверили 228 проб рыбной продукции на содержание массовой доли глазури. Из них 16,2% (37 проб) не соответствовало нормативным требованиям, в то время как в прошлом году показатели были ниже - 229 проб и 12,7% (29 проб) соответственно.

Вышеуказанная продукция была выявлена в 40 организациях торговли, в том числе в таких крупных торговых сетях, как «Магнит» - 16 случаев, «Торговый Дом «Дуслык» - 5 случаев, «Эдельвейс» - 5 случаев, «Пятерочка» - 2 случая, «Свето-фор» - 2 случая. Цифры не слишком разнятся с показателями прошлого года. В 2015 году фальсифицированная молочная продукция была выявлена в 44 организациях оптовой и розничной торговли, в том числе торговой сети «Пятерочка+» - 8 случаев, в гипермаркетах «Эссен» - 6 случаев, в торговой сети «Перекресток» и Агропромышленном парке Казань - по 3 случая, в гипермаркете «Ашан» - 2, также выявлялись единичные факты в других предприятиях торговли.

Несмотря на это, Розалия Арсланова особенно отметила, что крупные торговые сети за последние 2 года снизили объемы сбыта фальсифицированной продукции, так как дорожат репутацией, в то время, как на рынках республики ситуация лучше не становится.

«Наибольший процент нарушений приходит от торговли на городских рынках. Это происходит еще и из-за их «кочевой» манеры торговли, - точки возникают стихийно и также исчезают. Кроме того, есть такое понятие, как монолитное весовое масло, когда товар приходит в коробках по 20 кг. На рынках основной процент «забраковок» идет именно от монолитной весовой продукции. Маркировки производителя нет, можно добавить все, что угодно», - заявила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции Татарстана.

По данным ведомства за производство и оборот фальсифицированной молочной продукции Управление составило 120 протоколов об административном правонарушении, вынесло 88 постановлений на общую сумму 2,8 млн рублей, 10 материалов было передано в суд, из них по решению суда вынесено 4 постановления на сумму 243 тыс. рублей. В 2015 году по выявленной нестандартной продукции специалисты составили 49 протоколов об административном правонарушении, оштрафовав нарушителей на общую сумму 1,2 млн рублей.

Напомним, за реализацию некачественной пищевой продукции Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде штрафа для индивидуальных предпринимателей от 10 до 50 тыс. рублей, для юридических лиц - от 100 до 500 тыс. рублей.

В случае угрозы жизни или здоровью людей применяется административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, а при наличии подтвержденного факта умышленного причинения вреда жизни и здоровью потребителей – уголовная ответственность.

Pro
Нерезидент с бизнесом в России: можно ли избежать проблем с налоговой
Pro
Нейросети добра: как ученые решают этические проблемы с помощью ИИ
Pro
Поиск работы: что успеть сделать в новогодние каникулы
Pro
«Продавать всем подряд — табу». Как понять, что бизнес готов к франшизе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Не успеваю тратить»: каково работать в аудиторах «большой четверки»
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций