Татарстан, 09 ноя 2016, 16:19

В Татарстане «Народный контроль» зафиксировал более 38 тыс. жалоб

Особый акцент в республике делается на профилактику коррупции в государственной и муниципальной власти. Эффективным инструментом в этой работе стали информационные технологии
Читать в полной версии

Сегодня, в рамках всероссийской научно-практической конференции по актуальным вопросам противодействия коррупции, Рустам Минниханов рассказал о комплексе мер в сфере информационных технологий, направленных на профилактику и предотвращение коррупционного поведения в республике.

«Татарстан позиционирует себя как территорию непримиримой борьбы с коррупцией. В рамках специальных программ в республике реализуется комплекс мер, направленных на решение этой задачи. Особое значение в работе мы придаем повышению прозрачности государственного управления, сокращению административных барьеров и упрощению процедур, привлечению жителей к общественному надзору и контролю за реализацией решений органов власти, а также росту правовой грамотности населения», - подчеркнул Рустам Минниханов.

По словам президента Татарстана, одним из основных инструментом стала информационная система «Открытый Татарстан», которая помогает выявлять коррупционные риски и предотвращать негативные последствия правонарушений. Программа включает в себя портал государственных и муниципальных услуг, который представляет 240 сервисов, в т.ч. в рамках проектов «Электронное образование», «Электронное здравоохранение» и «Электронное ЖКХ».

«Позитивным примером работы в этих направлениях являются виртуальная запись в детские сады, органы ЗАГС и на прием к врачам, повышение прозрачности по начислению платежей в сфере ЖКХ. В целом, за 10 месяцев текущего года в Татарстане оказано порядка 66 млн. электронных услуг», - заключил Минниханов.

Еще один значимый проект - государственная информационная система «Народный контроль». Ее основная задача - придать гласность проблемам татарстанцев, а также создать механизм оценки и обратной связи с населением по вопросам эффективности органов государственной власти. В 2016 году здесь было опубликовано более 38 тыс. уведомлений, из которых 27 тыс. уже решены (71%). В целях противодействия коррупции в системе создано 17 категорий по наиболее актуальным направлениям.

Помимо информатизации взаимодействия населения и власти, важнейшим элементом профилактики коррупционного поведения остается повышение правовой грамотности среди населения и служащих, считает Рустам Минниханов. С этой целью в Татарстане реализуются цикл передач, нацеленных на разъяснение законодательных прав граждан, конкурсы, повышение квалификации служащих, социологический мониторинг мнения населения, а также работа общественных приемных ассоциации юристов.

Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Голос тоже стареет: как замедлить процесс — советы врача из Гарварда
Pro
Сгенерированная реальность: каким будет 2025 год для PR-специалистов
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Привычка побеждать убивает оригинальность. Вот что ее развивает
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов